ЕКАТЕРИНБУРГ, 27 июля, ФедералПресс. Археологический памятник Шигирский идол вошел в список национальных брендов России, получив признание важного культурно-туристического объекта. Древняя скульптура признана одним из победителей федерального проекта «Живое наследие», который направлен на популяризацию и развитие локальных достопримечательностей страны. Идол был включен жюри в список победителей в категории «Образы», сообщает пресс-служба Свердловского краеведческого музея.
«Конкурс «Топ-1000 локальных культурных и туристических брендов России» проходит на платформе Живоенаследие.рф при поддержке Общественной палаты Российской Федерации и Фонда президентских грантов. Бренды – участники конкурса – нанесены на карту и представлены в каталоге локальных культурных брендов России», – подчеркивается на сайте музея.
Ставший экспонатом Музея истории и археологии Урала идол был найден в 1890 году неподалеку от Кировграда, при разработке торфяных месторождений. Созданный из лиственницы истукан признан старейшей в мире деревянной скульптурой, которая дошла до наших дней. Зарубежные и отечественные историки, проведя анализ древесины, оценили возраст Шигирского идола примерно в 12 тысяч лет.
Идол вошел в список культурных брендов России наравне с Храмом на Крови, фестивалем Ural Music Night, а также фигурами Акинфия Демидова, Павла Бажова, Николая II, Бориса Ельцина и разведчика Николая Кузнецова.
Ранее в областном краеведческом музее сменился директор. Им стал выходец из УГМК.
Фото: ФедералПресс / Антон Федулов