Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Жалоб на работу маркетплейсов становится больше

вайлдберриз
Покупатели не должны бояться отстаивать свои права, считают специалисты

ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 марта, ФедералПресс. Чаще всего проблемы возникают из-за срыва сроков и недобросовестности продавцов. Рост жалоб связан с увеличением количества заказов, считают в Роспотребнадзоре.

«Среди самых актуальных проблем можно назвать взимание комиссии за обратную доставку, а также появление незаконных перечней товаров, от которых покупатель не может отказаться. Некоторые маркетплейсы осознанно нарушают закон, ограничивая возможность отказаться от товара», – заявила начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяна Шулешова.

Проблемы могут ждать покупателей и во время покупки товара через социальные сети. Как уверяет начальник Консультационного центра для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области Ирина Короленко, законы о защите прав потребителя работают и для таких сделок.

«С точки зрения закона, предпринимателями могут быть либо юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель. Несмотря на то, что не все продавцы регистрируются, законодательство все равно будет распространятся на торговлю, даже при покупке у физического лица», – утверждает Ирина Короленко.

Специалисты призывают потребителей не бояться отстаивать свои права и в случае обмана или нарушения со стороны продавца обращаться за помощью к специалистам и в суд.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, что сотрудники Wildberries отрицают участие в забастовке.

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.