Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Как мобильные операторы «потрошат» кошельки абонентов

Сотовые операторы стараются подключить своих абонентов к дополнительным услугам
Сотовые операторы стараются подключить своих абонентов к дополнительным услугам

ЕКАТЕРИНБУРГ, 21 апреля, ФедералПресс. В Свердловской области абоненты жалуются, что мобильные операторы пытаются подключить к их тарифам дополнительные услуги. Какие «сотовики» чаще других грешат желанием залезть в кошельки абонентов и как они это делают – разбирался «ФедералПресс».

Российские операторы мобильной связи начали массово повышать стоимость своих услуг. Для этого компании выдвигают экономические обоснования, ссылаясь, прежде всего, на рост тарифов на энергоносители.

«Раньше присоединение базовых станций обходилось в 30–50 тысяч рублей, сейчас – в 50–60 тысяч», – говорится в письме от операторов «Билайн», «МегаФон» и «МТС», которое было направлено министру цифрового развития РФ Максуту Шадаеву.

Стоимость киловатт часа для операторов мобильной связи с 2022 года выросла в 5–6 раз. Однако повысить кратно этому стоимость услуг для абонентов компании не могут: не позволяет закон «О связи» и Федеральная антимонопольная служба.

По всей видимости, сотовые компании все же нашли выход, как сократить свои финансовые издержки. Они начали активно подключать к своим тарифам пакеты дополнительных услуг.

«Билайн» совсем совесть потерял. Оказывается, он уже сам подключил меня к сервису «радиопортал», который стоит 11 рублей в день. Больше 300 рублей в месяц за прослушивание радио!» – эмоционально отреагировала екатеринбурженка Наталья на получение сервисного СМС от своего оператора.
da77087d0feb51e58bcb51433009d8da.jpg

Жители Свердловской области жалуются, что они вынуждены постоянно контролировать подключение дополнительных услуг к своему тарифу. Для этого приходится регулярно заходить в личные кабинеты или звонить на горячие линии.

16a494888d37cb0e7bffc5395b6501df.jpg

Кроме того, основные сотовые операторы Свердловской области начали использовать слишком агрессивные методы маркетингового продвижения. Они производят регулярные звонки абонентам с предложением тех или иных услуг. Например, «Билайн» таким образом продвигает свое цифровое телевидение. Звонки поступают каждый день.

«Мы такие жалобы не фиксируем массово. Наша политика по подключению и использованию услуг абсолютно прозрачна — все они доступны для управления в мобильном приложении и личном кабинете клиента на сайте «Билайна», – прокомментировали ситуацию в пресс-службе сотового оператора.

Как ранее сообщал «ФедералПресс», эксперты прогнозируют рост цен на услуги мобильных операторов в 2023 году на 10–15 %.

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова, скриншот жительницы Екатеринбурга

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.