ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 декабря, ФедералПресс. В канун новогодних праздников в аэропортах УрФО начались многочасовые задержки рейсов. Формальной причиной значительных сдвигов в расписании аэропортов Екатеринбурга, Тюмени и Нового Уренгоя объявлены технические неполадки. Свою лепту внесли снегопады и аномальные морозы. Ситуацию взяла на контроль транспортная прокуратура.
«Уральской транспортной прокуратурой организованы надзорные мероприятия на предмет соблюдения прав пассажиров. По техническим причинам в аэропортах городов Екатеринбурга, Тюмени, Нового Уренгоя задержаны к вылету несколько рейсов», – сообщает надзорное ведомство.
Наиболее серьезные задержки коснулись четырех рейсов, вылет которых перенесён на несколько часов. Рейс N4-3349 авиакомпании «Nord Wind» из Екатеринбурга в египетский Шарм-эль-Шейх, запланированный на 06:10, теперь ожидается лишь к 15:00. Пассажиры рейса «Победы» DP-563 в Краснодар, вместо утреннего вылета в 07:35, смогут отправиться в путь только к 14:00.
В Тюмени задержан рейс UT-120 «ЮТэйра» в Сургут (с 07:10 до 15:00), а в Новом Уренгое – рейс этой же авиакомпании UT-196 в Екатеринбург (с 14:15 до 19:30).
Отметим, что накануне, 24 и 23 декабря, десятки рейсов были задержаны или отменены в главных аэропортах страны, включая московские Домодедово, Внуково и Шереметьево. Причинами стали как временные ограничения воздушного пространства (так называемого плана «Ковер»), вводимых для безопасности, так и неблагоприятные погодные условия в регионах.
В ночь на 26 декабря мощный снегопад парализовал работу столичных аэропортов, где из-за метели оказались заблокированы сотни рейсов. Необходимость очистки взлетно-посадочных полос и длительной противообледенительной обработки воздушных судов привела к каскадным задержкам по всей сети. Эти сбои неизбежно отразились и на региональных маршрутах, включая уральские.
В ответ на ситуацию Уральская транспортная прокуратура объявила о начале надзорных мероприятий, сосредоточившись на соблюдении прав затронутых задержками пассажиров. Ведомство намерено проверить, выполняют ли авиакомпании и аэропорты свои обязательства, предусмотренные законодательством и договорами воздушной перевозки.
В фокусе внимания надзорного органа – предоставление пассажирам всего комплекса полагающихся услуг. В зависимости от длительности задержки это может включать: информирование о причинах задержки и ее предполагаемой продолжительности; организацию питания и прохладительных напитков; предоставление возможности сделать два телефонных звонка или отправить два электронных сообщения; обеспечение гостиничного номера при задержке рейса на ночное время, а также трансфер до гостиницы и обратно в аэропорт.
В случае значительной задержки или отмены рейса – право на возврат полной стоимости билета или перевозку другим рейсом.
«ФедералПресс» сообщал, что делать пассажирам при задержке авиарейсов.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия


