ТЮМЕНЬ, 30 июля, ФедералПресс. Регоператоры по обращению с коммунальными отходами по всей стране испытывают дефицит водителей мусоровозов и заявляют о ряде проблем, с которыми сталкиваются экипажи авто. Данные приводит Российский экологический оператор (РЭО), отвечающий за систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в стране.
«Для качественного оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО необходимо обеспечить своевременный вывоз отходов с мест их накопления. Но даже при полной укомплектованности автопарка сделать это невозможно без водителей спецтехники. В некоторых регионах регоператоры формируют график водителей в несколько смен, включая ночные, чтобы соблюсти график вывоза отходов», – прокомментировал генеральный директор РЭО Денис Буцаев.
Нехватку водителей испытывают больше половины региональных операторов по всей стране. По подсчетам РЭО, кадровый дефицит таких работников в среднем составляет 30 % от необходимого количества.
Такая ситуация складывается из-за ряда проблем в этой сфере. Так, сами водители говорят о том, что нередко они вынуждены выполнять функции разнорабочих и заниматься тяжелым физическим трудом.
Специалисты тюменского регоператора, компании «Тюменское экологическое объединение» отмечают, что эта проблема для них также актуальна. Водителям мусоровозов приходится расчищать пути до контейнеров и даже самим сортировать отходы, среди которых попадаются шины, стволы деревьев и строительный мусор.
Основной же проблемой, которая приводит к дефициту кадров, в Российском экологическом операторе называют неконкурентную зарплату водителей мусоровозов. Как поясняет замгенерального директора по региональному развитию и инфраструктуре РЭО Евгений Карелов, в тарифы регоператоров при расчете фонда оплаты труда включены средние значения по отрасли ЖКХ, которые могут сильно отличаться от рыночной стоимости аналогичных специальностей в других отраслях.
«Средние зарплаты водителя в зависимости от региона варьируются от 40 до 80 тысяч рублей. Между тем, зарплаты водителей в коммерческих сферах, например, например, курьеров сервисов доставки, а также в сельскохозяйственных регионах в период посевной и сбора урожая могут быть в несколько раз выше», – заключил Карелов.
Ранее в регионах «тюменской матрешки» дефицит водителей и другие критические проблемы выявили в сфере пассажирского транспорта. Почитайте, с какими сложностями сталкивается отрасль, и как это отражается на стоимости поездок.
Фото: ФедералПресс / Ирина Шадиева