Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Тюменская область
0

Эксперт: власти «тюменской матрешки» не дадут пойти ко дну авиакомпаниям Utair и «Ямал»

Utair и «Ямал» задействованы в выполнении межрегиональных рейсов по программе субсидирования
Utair и «Ямал» задействованы в выполнении межрегиональных рейсов по программе субсидирования

ТЮМЕНЬ, 9 июня, ФедералПресс. Перевозчики играют важную роль в транспортной доступности регионов. Определенную защиту дает и субсидирование властями перелетов.

У двух авиакомпания «тюменской матрешки» достаточно неплохие шансы пережить кризис, разразившийся из-за распространения коронавируса. Такое мнение высказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

По его мнению, благодаря тому, что в выручке перевозчиков Utair и «Ямал» значительный объем занимают внутрирегиональные полеты, экономический кризис ударил по компаниям несколько позже и не так сильно, как, к примеру, по коллеге в лице «Уральских авиалиний». Эта компания в большей степени ориентирована на заграничные полеты. Кроме того, Utair и «Ямал» задействованы в осуществлении рейсов по программе субсидирования полетов. И это тоже определенная защита в части получения прибыли.

«В числе акционеров компаний есть регионы, а они понимают, что оба перевозчика участвуют в региональных перевозках, обеспечивают решение социально значимой проблемы, транспортной доступности», - отметил Олег Пантелеев в беседе с УралПолит.Ru.

Рассуждая о том, какие из уральских компаний могут уйти с рынка, не пережив кризиса, эксперт заметил, что в случае ухода одного из игроков другие должны будут «подхватить» его пассажиров, а это не всегда возможно. В этом смысле «Ямал» и «Уральские авиалинии» не конкуренты, так как занимают совершенно разные ниши, пересечения по направлениям есть у Utair и уральской авиакомпании.

«В паре Utair и «Ямал» на определенных линиях замещение может быть: если остановится Utair, то увеличится «Ямал», остановится «Ямал» – увеличится Utair», - предполагает Олег Пантелеев.

Напомним, что компания Utair находится в предбанкротном состоянии. Долгов накопилось более 74 млрд рублей. Чтобы выбраться из долговой ямы, руководство предпринимает усилия по реструктуризации долга. Однако пока успехов на этом поприще нет. В свою очередь «Ямал» показывал в последние годы сокращение пассажиропотока, в связи с чем в компании задумались о пересмотре стратегии. Тем не менее, отметим, что оба перевозчика входят в число 15 крупных авиакомпаний страны.

Фото: ФедералПресс \ Полина Зиновьева

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1