ТЮМЕНЬ, 20 ноября, ФедералПресс. Тюменские власти собираются поработать над видом информационных вывесок в городе. Их приведут к единому стилю. Правда, скорых изменений ждать не стоит.
Тюменские власти продолжают работать над внешним видом городских улиц. На этот раз в поле зрения попали вывески на зданиях и домах. Их планируют привести в единую стилистику. Нормативная база для этого уже разработана (принято постановление администрации Тюмени № 162-пк – Прим. Ред.) и формально город готов к изменениям. Однако перемены не будут скорыми. Сначала нормы обсудят с заинтересованными сторонами.
Первая встреча – в формате круглого стола – состоялась на днях. На нее пришли представители городской администрации, рекламных компаний и бизнес-сообщества, а также несколько жителей.
Рассказывая о том, что задумали власти, директор Управления градостроительного планирования Артем Павлюченко отметил, что для начала был изучен опыт не только европейских стран, но и российских городов. В пример чиновник привел Москву. Город качественно поменялся в последние годы. И работа по замене вывесок там синхронизировалась с благоустройством улично-дорожной сети и ремонтом фасадов. Есть такой образцовый дом и в Тюмени – по адресу Челюскинцев, 36. На нем, по сути, не на бумаге, а в деле отработали идею. После ремонта фасада на доме были размещены вывески в едином стиле.
К слову, графическая часть правил размещения информационных вывесок – ключевое отличие нового постановления от предыдущих нормативных актов (в них было только текстовое описание, без визуальных примеров). В новом документе указаны некоторые особенности размещения информации на вывесках. При этом, отметил Артем Павлюченко, вывеска остается дизайнерской – власти не диктуют шрифт, айдентику, стиль бренда и колористику.
«Требования по колористке есть только к размещению информации на объектах культурного наследия: они должны быть одного цвета», - отметил директор управления градпланирования.
Что касается зоны действия новых правил, то применять их сначала планируют на исторических улицах. В частности, на улице Ленина, по которой разработана концепция. На втором этапе будут задействованы ключевые улицы, такие как Республика. Третьим и четвертым этапом – остальная часть города.
Председатель правового комитета департамента земельных отношений и градостроительства горадминистрации Алексей Шевцов уточнил, что по каждой улице разработают отдельную визуализацию, и информацию об этом разместят в реестре концепций на сайте администрации Тюмени.
Больше всего вопросов и пожеланий к чиновникам на встрече высказали рекламщики, которым, в первую очередь, и придется следовать новым правилам. Чиновники администрации обещали взять ихъ в работу и обсудить на аналогичной встрече в декабре.
Кстати, единые решения в оформлении вывесок перекликаются с идеей создания бренд-бука Тюмени, которую обсуждают много лет. В последний раз эту тему поднимали на урбанистическом форуме, состоявшемся в Тюмени летом. Дизайнеры тогда сошлись во мнении, что областному центру пора разработать собственный бренд-бук – концепцию, которая объединит все городское пространство, наделит его продуманными смыслами и философией. В эксклюзивном интервью нашему изданию мэр города Руслан Кухарук еще раз обозначил свою позицию по этому поводу.
«Считаю, что затягивать с этим не нужно, поскольку каждый год в Тюмени появляется много новых объектов, реализуются нацпроекты, и мы можем и дальше какие-то акценты расставлять, но общей айдентики, пронизывающего смысла эти объекты иметь не будут. Работа по созданию бренд-бука серьезная. Она должна быть основана и на истории, и на настоящем, и на целях и приоритетах и даже на стратегиях развития нашего муниципалитета. Их обязательно нужно взять за основу», - пояснил Кухарук.
Градоначальник выразил надежду, что в следующем году, наконец, начнется разработка дизайн-кода города и его обсуждение с общественностью.
Фото: ФедералПресс/Елена Майорова, пресс-служба администрации Тюмени