ЧЕЛЯБИНСК, 4 декабря, ФедералПресс. Группа ЧТПЗ совместно c IT Expert завершила проект по модернизации ITSM-процессов.
Группа ЧТПЗ завершила проект по модернизации процессов управления ИТ-услугами компании (ITSM). Проект холдинг реализовал вместе с консалтинговой компанией IT Expert. Стороны сотрудничают уже не в первый раз.
Целями модернизации ITSM стали снижение операционных рисков, автоматизация системы IT-управления и улучшение процесса взаимодействия с внутренними пользователями информационных ресурсов и услуг Группы ЧТПЗ. Специалисты провели аудит и оценили степень зрелости процессов ИТ для определения уровней возможностей текущей системы управления ИТ-услугами.
Были спроектированы процессы управления запросами на обслуживание, проблемами, изменениями и релизами и сформулирован единый каталог поддерживаемых ИТ-услуг на основе фреймворка ITIL® 4. Перечисленные процессы охватывают все шаги цепочки создания ценности по ITIL ® 4: планирование, взаимодействие, совершенствование, проектирование и преобразование, создание, предоставление и поддержка.
Также в рамках проекта разработали шаблоны для заполнения информации по параметрам сервисов в рамках соглашения об уровне услуг (SLA) и создали единую точку контакта по всем вопросам предоставления ИТ-сервисов.
«Важный шаг в реализации клиентоцентричной трансформации Группы ЧТПЗ на базе цифровых технологий – переход на сервисную модель предоставления ИТ-услуг, поэтому необходимо было сделать сложные устаревшие бизнес-процессы ИТ и смежных направлений современными и эффективными, которые отвечают ключевым критериям SLA – простота, контроль и изменение. По итогам проекта в Группе ЧТПЗ будет внедрена новая автоматизированная система, которая улучшит качество и скорость предоставления ИТ-услуг и операционной поддержки бизнес-подразделений», – комментирует директор по информационным технологиям Группы ЧТПЗ Рустам Абдрахманов.
«Компания IT Expert завершила еще один проект в Группе ЧТПЗ. Отличительной чертой Группы ЧТПЗ является факт постоянного и открытого взаимодействия между бизнес-подразделениями и ИТ-департаментом. При реализации ИТ-проектов это помогает учитывать интересы всех сторон, оперативно реагировать на изменения и, в конечном итоге, в установленные сроки достигать поставленных целей. Группа ЧТПЗ идет по пути клиентоцентричной трансформации компании на базе цифровых технологий, что определяет высокие требования к уровню зрелости процессов управления ИТ, и мы рады, что проект по модернизации ITSM-процессов стал еще одним шагом компании в достижении стратегических целей», – отмечает управлявший партнер IT Expert Михаил Грибов.
Ранее Группа ЧТПЗ реализовала еще один проекта на базе цифровых технологий: провела реинжиниринг бизнес-процессов кадрового администрирования и расчета заработной платы. В компании есть и цифровые сервисы для работы с клиентами, поставщиками и персоналом. Среди них – онлайн-платформа по подбору марок стали для труб нефтяного сортамента и сервис, которые помогает отслеживать закупки компании и показывает аккредитации поставщиков.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева