ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 21 октября, ФедералПресс. Алексей Текслер актуализировал задачи, стоящие перед силовыми структурами и властями региона при режиме базовой готовности. В их числе – усиление охраны важных объектов и контроль за социально-политической обстановкой.
«Основная задача штаба в дополнение к ранее осуществляемым мероприятиям – обеспечить меры по усилению охраны общественного порядка и безопасности, обеспечить охрану военных и важных государственных, социальных объектов, объектов, которые обеспечивают жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникации и связи, объектов энергетики», – перечислил Алексей Текслер.
В Челябинской области дополнительно к уже имеющимся мерам будет усилена охрана предприятий ОПК, объектов промышленности, гидросооружений, режимных учреждений «Росатома» и важных составляющих инфраструктуры.
Глава Южного Урала отметил, что ограничительных мер, которые могли бы отразиться на повседневной жизни южноуральцев, в регионе вводить не планируют.
«Обращаю внимание, введение базового уровня готовности не повлияет на повседневную жизнь людей. Мы не планируем вводить какие-либо дополнительные ограничительные меры. В штатном режиме продолжают функционировать все учреждения и органы власти», – подчеркнул Алексей Текслер.
Напомним, оперативный штаб, в состав которого вошли представители власти и силовых структур, был организован решением главы Южного Урала для выполнения указа президента Владимира Путина. В Челябинской области был установлен режим базовой готовности.
«Установить, что перечень реализуемых мер, сроки, особенности и порядок их реализации определяются решениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации самостоятельно с учетом текущей ситуации и возникающих рисков на территории этого субъекта Российской Федерации», – говорится в документе.
За последние три года работа различных оперативных штабов именно под управлением глав региона показала свою эффективность. Как считает один из экспертов «ФедералПресс», это уже устоявшаяся практика. Губернаторы хорошо знают районы своего округа, понимают возможности по обеспечению тех или иных профилактических и контрольных мер. Также региональная власть наиболее эффективно через оперштаб может скоординировать работу разных силовых органов.
«Они имеют разные полномочия, разный функционал, разные компетенции и, если они начнут напрямую друг с другом решать какие-то организационные или практические вопросы, это будет носить избирательный характер. А когда есть органы, которые на регулярной основе и риски рассматривают, и какие-то последствия происшествий, это носит системный характер. Поэтому губернаторы и упомянуты в Указе», – объяснил «ФедералПресс» руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петр Кирьян.
Ранее «ФедералПресс» писал, что предприятия Челябинской области перешли в режим мобилизационного задания.
Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин