ЧЕЛЯБИНСК, 15 ноября, ФедералПресс. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер проинспектировал ход строительства метро в Челябинске. Накануне он посетил площадку первой линии «Север-Юг», где оценил текущее состояние конструкций и определил план ближайших работ.
«Проект уникальный, уверен, мы будем гордиться им. Это будет синтез лучших технических решений и сервисных практик. В новой версии проекта метротрамвай будет технично интегрирован в существующую трамвайную сеть», – отметил Алексей Текслер.
Метро в Челябинске находится на стадии незавершенного строительства с 1992 года. Как отметил министр дорожного хозяйства и транспорта области Алексей Нечаев, любой незавершенный строительный объект – это всегда риски. Оставлять метро в Челябинске в том виде, в котором оно есть сейчас, нельзя.
«Объект нужно достраивать и вводить в эксплуатацию. Законсервировать его – далеко не самый удачный вариант. Нам потребовалось бы заполнить бетоном 8 километров выработок, а это очень большая цифра. Консервация проекта вышла бы немногим дешевле, чем его реализация», – пояснил Алексей Нечаев.
Кроме того, из бюджета Челябинской области ежегодно тратится порядка 300 млн рублей на содержание подземных тоннелей и комплексов. Там ежедневно откачивают воду, проводят вентиляцию, также в круглосуточном режиме ведется мониторинг всех подземных выработок, чтобы не было вывалов или обрушений. Как рассказал в интервью «ФедералПресс» генеральный директор АО «Челябинский метротрамвай» Виталий Передерий, после запуска метро содержание подземных тоннелей потребует гораздо меньший объем работ, поэтому уменьшится и сумма затрат.
«Кроме того, эксплуатация метро даст нам источник дохода – ведь там будут продавать билеты, сдавать в аренду рекламные пространства. Также запуск проекта максимально разгрузит дороги города – как показали исследования, в Челябинске основное количество людей едут с северо-запада через центр в восточный промузел», – добавил Виталий Передерий.
Напомним, что инфраструктурный проект «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть города Челябинска» получил поддержку на федеральном уровне – в мае 2022 года региону одобрили инфраструктурный бюджетный кредит в размере 73 млрд рублей.
В этом году в Челябинскую область уже направили 8,2 млрд рублей. На эти средства проведут подготовительные работы, которые будут заключаться в выносе коммуникаций, подготовке площадок для строительства. Далее начнутся работы по устройству котлованов в тех местах, где предусмотрен выход из метро.
После получения положительной госэкспертизы приступят непосредственно к подземной части строительства. За ходом всех работ проследят специалисты Ростехнадзора – все работы на объекте будут проводиться строго после проведения необходимых экспертиз.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, зачем Челябинску метротрам.
Фото предоставлено пресс-службой правительства Челябинской области