МОСКВА, 28 мая, ФедералПресс. Среди зарубежных компаний наблюдается «заметная смена настроений» по поводу ухода из России, пишет FT. Те компании, которые планировали уйти, в итоге решают остаться из-за возросшей потребительской активности.
«Несмотря на заявления о планах уйти с российского рынка после начала военной операции на Украине, многие западные бизнесы решили остаться в России. В феврале 2022 года многие европейские компании оказались «между молотом и наковальней», – заявил Financial Times один из руководителей, работающий с западными компаниями в России.
Другой эксперт, работающий с западными компаниями в России, заявил, что сейчас настроения меняются.
«Нынешняя волна – это, скорее, вопрос о том, действительно ли вам нужно уходить? Вы хотите уйти? Некоторые из этих компаний построили по четыре-пять заводов за 30 лет. Они не собираются продавать это с 90-процентной скидкой», – уверен собеседник FT.
Один из таких примеров – Avon Products, которые, как и многие, остались в России, потому что потребительская активность восстановилась, а «бюрократические препоны» усилились – чтобы компания из недружественной, по мнению российских властей, страны могла покинуть рынок России, нужно сделать 50-процентную скидку на активы, а также заплатить 15-процентный «налог на выезд».
Найти покупателей – тоже непростая задача. Кроме этого, бизнесменов беспокоит, что, если компания уходит с рынка, Россия забирает бренд себе.
Ранее сообщалось, что в Общественной палате раскрыли преимущества новой отчетности об устойчивом развитии бизнеса.
Фото: unsplash.com