МОСКВА, 9 июня, ФедералПресс. За последние два с половиной года в Азию уехали на работу более 300 командиров воздушных судов и инструкторов (около 100 из них в Китай), еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства.
По данным «Коммерсанта», из «ВИМ-Авиа» ушли сразу 12 командиров судов, и именно это обстоятельство могло стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы. Некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Основная причина оттока, по мнению представителей компании, «имеет экономический характер». В странах Азии нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, есть лояльная система валидации летного состава.
Российские авиакомпании с 2011 года также боролись за право нанимать иностранных пилотов,и в 2014 году им выделили квоту до 200 иностранцев в год. Но это совпало со спадом пассажиропотока и ослаблением рубля, поэтому спрос на работу в РФ упал. У «Аэрофлота» сейчас 21 иностранный пилот, а квота компании составляет 80 человек.
Представитель одного из зарубежных рекрутинговых агентств сообщил, что зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ – от $17-25 тыс. в месяц. График работы – 80 часов налета в месяц (в РФ – 90), не менее 96 дней отпуска (в России – 70 дней).
В «ВИМ-Авиа» подчеркивают, что утечка кадров наносит ущерб экономике России в целом: большинство уехавших получили образование за госсчет, а при работе за рубежом по краткосрочным контрактам не платят отчисления в Пенсионный и другие фонды.
В Минтрансе подтвердили тенденцию утечки кадров, но заверили, что «проблема гораздо меньшего масштаба».
«ФедералПресс» напоминает, что российские авиаперевозчики должны до 20 июня ликвидировать проблему с массовыми задержками рейсов. Соответствующее поручение дал авиакомпаниям глава Росавиации Александр Нерадько.
«Русская планета» сообщала, что «Почта России» попробует создать свою авиакомпанию.