МОСКВА, 13 марта, ФедералПресс. Международное консалтинговая группа BCG изучила, для чего в России открывают сайты госорганов.
Для того, чтобы «заплатить налоги и штрафы» на сайты государственных услуг заходит 84,2% россиян, на втором месте по популярности – справочная информация, которая позволяет увидеть официальную статистику и «живые данные» – 84%. Далее следуют услуги службы занятости (73,8%) и записи к врачу (68,9%). Согласно опубликованным данным, от 40 до 44 % жителей России заходят на сайты госорганов пожаловаться на качество ремонтных работ (44,9%), заполнить налоговую декларацию (43,8%), записать ребенку в школу или садик (43,6%) и обновить данные об автовладении (44,6%).
Самыми невостребованными позициями из оказываемых через сайты и приложения государственных услуг в России оказались выдача патентов и защита прав на интеллектуальную собственность (8,6%), получение разрешений на строительство (10,4%) и разрешения на охоту и рыбалку (11,3%).
Как сообщает РБК со ссылкой на отчет Boston Consulting Groop (BCG), число пользователей цифровыми госуслугами выросло на 42% за последние 2 года. Более высокий рост популярности показали только Австралия (+54%) и Швеция (+52%). В отчете говорится, что 47% россиян пользуются цифровыми госуслугами хотя бы раз в неделю.
Самыми невостребованными оказались сайты госорганов Швеции (10%), а в Канаде лишь 1% заходит на сайты государственных учреждений разрешить какие-либо вопросы.
Фото: ФедералПресс