МОСКВА, 5 апреля, ФедералПресс. «Почта Банк» представил финансовые показатели работы за прошлы год. Практически все показатели банка выросли в разы.
«Почта Банк» представил финансовые показатели по итогам прошлого года на основе МСФО. По словам члена правления, финансового директора банка Наталии Строкун, в прошлом году компания показала рост чистой прибыли и всех ключевых финансовых показателей.
Так, по итогам прошлого года чистая прибыль компании выросла в 3,3 раза – до 4,9 миллиарда рублей. Чистый операционный доход составил 40,9 млрд рублей, чистый комиссионный доход – 24,8 миллиарда.
Активы с начала прошлого года выросли до 360 млрд рублей. Кредитный портфель банка составил 305 миллиардов, портфель кредитов наличными – 254 млрд, портфель POS-кредитов – 36,6 млрд, портфель кредитных карт – 15 млрд рублей.
Объем продаж кредитных продуктов вырос в полтора раза и достиг 266 млрд рублей. Объем выдач кредитов наличными по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился превысил 202 миллиарда.
Портфель клиентских пассивов достиг 315 млрд рублей, а объем срочных вкладов – 226 миллиардов. Средства клиентов на сберегательных и текущих счетах увеличились в 2,3 раза до 89 миллиардов.
Наталия Строкун также отметила, что компания оформила основную сеть обслуживания клиентов – более 18 тысяч точек в 6000 населенных пунктах. Она также рассказала, что банк поднялся в ряде рейтингов. Это стало возможным благодаря эффективной бизнес-стратегии, развитию сети и контролю за уровнем рисков.
«Согласно данным Frank RG, по итогам 2018 года мы прочно закрепились в тройке лидеров в сегментах POS-кредитования и кредитов наличными по объему портфелей по данным FRG, а также поднялись с 17 на 12 место по портфелю клиентских пассивов и с 22 на 11 место – по портфелю срочных вкладов», – пояснила Строкун.
Клиентская база банка к концу года увеличилась до 10 миллионов человек. Организация расширила и сеть банкоматов – сейчас их 4,8 тысячи. Также банк установил в отделениях связи более 28 тысяч платежных терминалов. Кроме того, к банку в качестве агентов в прошлом году присоединились 30 тысяч сотрудников «Почты России».
Стремительный рост демонстрируют каналы дистанционного банковского обслуживания: число активных пользователей ДБО выросло более чем вдвое – до 3,8 млн человек. За год банк выдал более 52 миллиардов кредитов по онлайн-заявкам.
«После периода активного роста «Почта Банк» переходит к этапу интенсивного развития, который предполагает повышение эффективности действующих точек, рост продаж в существующих каналах, освоение новых сегментов, каналов продаж и технологий», – отметил председатель правления банка Георгий Горшков.
Компания планирует наращивать портфели и объемы продаж ключевых продуктов на 30-40 процентов и увеличить комиссионный доход от транзакционного бизнеса. Упор будет сделан и на портфеле пассивов.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков