МОСКВА, 25 апреля, ФедералПресс. Железнодорожная монополия, как и весь транспортный комплекс, столкнулась с проблемой удорожания топлива. В целом РЖД удалось увеличить доходы от всех основных видов деятельности.
Чистая прибыль «Российских железных дорог» по МСФО в прошлом году составила 35,4 млрд рублей, что в четыре раза меньше результата 2017 года. Тогда железнодорожная монополия заработала 139,7 млрд.
Выручка компании при этом выросла на 7 % до 2,4 трлн рублей, главным образом за счета роста грузовых перевозок и предоставления логистических услуг. «Данный рост обусловлен увеличением грузооборота на 4,2 % в 2018 году и индексацией тарифов на грузовые перевозки», – поясняется в официальном сообщении компании.
Пассажирооборот на железной дороге в прошлом году вырос на 5,2 % и принес компании 251 млрд, чего удалось достичь «за счет применения маркетинговых инициатив», а также роста доходов от скоростных поездов. Перевезено было на 3,4 % пассажиров больше (1,2 млрд человек).
Конечный финансовый результат связан с ростом цен на дизельное топливо, индексацией зарплат (в среднем на 3,7 %) и обесцениванием активов, пояснил журналистам первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов. По его словам, компания рассчитывала на удорожание топлива на 3-4 %, по факту же цены поднялись почти на четверть.
В прошлом году инвестиции компании увеличились с 529 до 617 млрд рублей. РЖД вкладывались в покупку новых локомотивов, а также увеличение пропускной способности и повышение безопасности на железной дороге. Главными инфраструктурными проектами госкомании стали модернизация БАМа и Транссиба, развитие Центрального транспортного узла, обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к Азово-Черноморскому бассейну, комплексная реконструкция участка Междуреченск – Тайшет.
До 2025 года в проекты железных дорог должно быть вложено около 8,7 трлн, из них 4,8 трлн – из бюджета РЖД. В этом году компания рассчитывает увеличить выручку до 3,5 трлн, а прибыль – до 186 млрд.
Ранее «ФедералПресс» писал, что в Хакасии РЖД оштрафовали за строительство вокзала без разрешения.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин