Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Более половины авиапарка России не соответствует требованиям Росавиации

Офшорным авиакомпаниям все равно придется регистрировать самолеты, чтобы продолжить летать на них
Офшорным авиакомпаниям все равно придется регистрировать самолеты, чтобы продолжить летать на них

МОСКВА, 11 июня, ФедералПресс. Около 400 самолетов российских авиакомпаний не имеют сертификации изменений в конструкции. Из-за отсутствия сертификатов уже запрещены полеты 10 лайнеров.

Росавиация зимой-весной 2019 года начала требовать от российских авиакомпаний сертифицировать изменения в конструкции лайнеров. Это касается иностранных самолетов, которые зарегистрированы в иностранных реестрах, преимущественно на Бермудских островах.

Перевозчики обустраивают самолеты со вторичного «под себя». Обычно урезаются места бизнес-класса в пользу эконом варианта. Также может сокращаться число кухонь и увеличиваться количество радиостанций.

С 2015 года Росавиация получила от правительства полномочия по сертификации, в этом году стала требовать, чтобы изменения были сертифицированы в России. Из-за нарушения новых правил ведомство уже приостановило полеты 10 российских лайнеров. В самый разгар сезона новые порядки могут стать большой проблемой даже для крупных компаний.

«Требования основаны на нормах Воздушного кодекса, согласно которому иностранные суда проходят сертификацию и должны получать дополнительные сертификаты на изменения», – отмечают в Росавиации.

Согласно приложению 83-bis к Чикагской конвенции, к которой также присоединилась Россия, за изменения в конструкции отвечает страна регистрации, то есть те самые Бермуды. Росавиация отвечает только за судна из Российского реестра, то есть SSJ-100 и советские Ту-154 и Ту-204/214, пишут «Ведомости»

Ранее мы сообщали, что глава Ростеха Сергей Чемезов считает SSJ-100 прекрасной машиной. Он отметил, что самолеты требуют массового производства.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.