МОСКВА, 11 июня, ФедералПресс. Около 400 самолетов российских авиакомпаний не имеют сертификации изменений в конструкции. Из-за отсутствия сертификатов уже запрещены полеты 10 лайнеров.
Росавиация зимой-весной 2019 года начала требовать от российских авиакомпаний сертифицировать изменения в конструкции лайнеров. Это касается иностранных самолетов, которые зарегистрированы в иностранных реестрах, преимущественно на Бермудских островах.
Перевозчики обустраивают самолеты со вторичного «под себя». Обычно урезаются места бизнес-класса в пользу эконом варианта. Также может сокращаться число кухонь и увеличиваться количество радиостанций.
С 2015 года Росавиация получила от правительства полномочия по сертификации, в этом году стала требовать, чтобы изменения были сертифицированы в России. Из-за нарушения новых правил ведомство уже приостановило полеты 10 российских лайнеров. В самый разгар сезона новые порядки могут стать большой проблемой даже для крупных компаний.
«Требования основаны на нормах Воздушного кодекса, согласно которому иностранные суда проходят сертификацию и должны получать дополнительные сертификаты на изменения», – отмечают в Росавиации.
Согласно приложению 83-bis к Чикагской конвенции, к которой также присоединилась Россия, за изменения в конструкции отвечает страна регистрации, то есть те самые Бермуды. Росавиация отвечает только за судна из Российского реестра, то есть SSJ-100 и советские Ту-154 и Ту-204/214, пишут «Ведомости»
Ранее мы сообщали, что глава Ростеха Сергей Чемезов считает SSJ-100 прекрасной машиной. Он отметил, что самолеты требуют массового производства.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева