МОСКВА, 3 сентября, ФедералПресс. Большинство торговых сетей перестали наращивать долю товаров по акции.
За год доля акционных товаров повседневного спроса на полках российских магазинов увеличилась всего на один процентный пункт – до 53 %. В денежном выражении доля акций увеличилась с 49 % до 51 %. Это самый медленный рост за пять лет, указывают аналитики Nielsen.
Такие резкое снижение темпов контрастирует с прошлогодним увеличением доли акций в деньгах с 42 % до 49 %, и в натуральном выражении – с 45 % до 52 %. Отмечается, что доля промо-продаж самых «скидочных» товаров (стиральных порошков, растворимого кофе и чипсов) снизилась за год. Однако эксперты указывают, что в этом сегменте был достигнут потолок допустимых скидок: сейчас 79 % стиральных порошком продаются по акционным ценам.
Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константин Локтев считает, что активно наращивая продажи товаров по скидкам, торговые сети загнали себя в ловушку, выбраться из которой без потерь невозможно. В прошлом году это попытался сделать крупнейший ритейлер страны X5 Retail Group.
Компания попыталась снизить число покупателей, которые приходят в «Пятерочку» только за акционными товарами. По итогу выручка в сопоставимых магазинах сети упала на 0,8 %, а число покупок – на 2,2 %. Теперь X5 Retail Group собирается стабилизировать долю промо-акций на уровне 35 %.
Наибольший рост экономических показателей демонстрируют сети, которые практически не работаю по акционной модели («Вкусвилл», «Светофор»). Для инвесторов это сигнал оздоровления отрасли, восстановления рентабельности в ритейле и окончания ценовых войн, пишут «Ведомости».
Ранее мы сообщали, какие товары россияне покупают по акции чаще всего . Чаще всего это бытовая химия и шоколад.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин