МОСКВА, 7 апреля, ФедералПресс. В цикле бесплатных вебинаров основатель контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO Александр Сторожук расскажет о значении репутации компании для бизнеса, о том, насколько важно заботиться о репутации заранее и что делать, когда кризис все-таки разразился, а доброе имя оказалось под угрозой.
Проблемы с репутацией испытывали многие известные бренды: H&M с изображением темнокожего мальчика на футболке, GUCCI с их нелепыми свитерами, Sephora, в одном из магазинов которой заподозрили темнокожую певицу SZA в воровстве. Примеров множество. Причем никакого значения не имеет вид деятельности компании и ее величина. В грандиозные репутационные скандалы, которые оканчивались многомиллиардными потерями, попадали даже такие гранды, как Volkswagen и United Airlines.
Конечно, бывают и исключения. Существуют счастливчики в лице брендов, которые имеют незапятнанную репутацию. Но это скорее вопрос времени. Глобальное развитие интернета и увеличение видимости компаний в сети не оставляют бизнесу шансов – рано или поздно найдутся клиенты, недовольные продуктами или сервисом самой положительной марки.
Поводов масса. Это может быть элементарная оплошность сотрудника, который встал «не с той ноги», стихийное бедствие и несвоевременная реакция на него, экономические проблемы, любой форс-мажор или происки конкурентов.
Поэтому важно не забывать о так называемой репутационной «подушке безопасности» – превентивных действиях по предотвращению даже самой возможности репутационного скандала. Особенно это важно сейчас, когда цивилизация переживает очередной кризис.
Что нужно делать:
- Изучите возможные рисковые ситуации.
- Попытайтесь спрогнозировать риски, возможные в будущем.
- Разработайте алгоритм действий на случай кризиса: реакция на проблему в первые 24 часа, тон публикаций, места их размещения, факты и действия для большей убедительности, тексты официальных заявлений и пр.
- Проанализируйте ситуации, в которые попадали другие компании и как они действовали при этом, и спроецируйте их на себя.
- Заранее устраняйте все слабые места, которые удалось обнаружить во время анализа – это сведет к минимуму репутационные потери в будущем.
Подготовиться к проблемной ситуации помогут организационные, экономические, юридические, информационные меры и все, что включает в себя управление serm. Обо всем этом в цикле бесплатных вебинаров для бизнесменов расскажет основатель контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO Александр Сторожук. Зарегистрироваться для участия в вебинарах можно по ссылке.
Фото: пресс-служба PRNEWS.IO