МОСКВА, 17 апреля, ФедералПресс. Аналитики провели исследования на тему «Экономика Рунета». В онлайн-формате эксперты рассказали, что ждет Сеть в эпоху COVID-19.
15 апреля стартовал 24-й Российский интернет-форум. В этом году открытие РИФ впервые прошло в онлайн-формате. В рамках первой аналитической панели были представлены свежие цифры исследования на тему «Экономика Рунета».
«Вклад экономики Рунета в экономику России в 2019 году составил 6,4 трлн рублей. При этом вклад основных сегментов составил 4,7 трлн рублей, показав прирост на 19 процентов относительно 2018 года. Маркетинг и реклама – 314 млрд, инфраструктура – 126,8 млрд, электронная коммерция – 4172,8 млрд, медиа и развлечения – 85,7 млрд рублей. Непосредственный вклад мобильной экономики мы оцениваем в 1,7 триллиона», – прокомментировал директор РАЭК Сергей Плуготаренко.
Эксперты также отмечают, что в 2020 году экономика Рунета может развиваться по двум сценариям: негативному (рост 6-10 процентов) или кризисному (рост до шести процентов). Причиной тому – пандемия коронавируса, падения курса рубля, переформатирование экономики и общественных отношений и другие факторы. По словам Сергея Плуготаренко, существует опасения, что экономический кризис будет намного глубже, чем в 2014-2015 годах.
Аудитория Рунета, по данным Mediascope, в феврале 2020 года составила 96,7 млн человек. Это 79 процентов населения страны. При этом 90 процентов пользователей заходят в сеть каждый день, используя чаще всего телефоны, а не компьютеры. Сайты в интернете посещают не только ради развлечений. Согласно статистике, 1,8 млн человек работают в сфере информационных технологий. Из них 470 тысяч человек занимаются сектором разработки мобильных технологий.
«Около 1,1 млн человек составит число рабочих мест, связанных с разработкой мобильных технологий к 2022 году в связи с предполагаемым расширением спроса на мобильные решения со стороны бизнеса и населения. Среднегодовые темпы роста оцениваются в 24 процента», – отметил Сергей Плуготаренко.
Аналитики считают, что в 2020 году Рунет может ждать две ожидаемые негативные тенденции: упадут доходы от размещения рекламы и снизится платящая доля аудитории. Однако станет выше рост потребления контента и вовлеченности аудитории, повысится спрос на сервисы с оплатой за подписку и игровой сегмент.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин