МОСКВА, 5 мая, ФедералПресс. Объем продаж импортного пива в российских магазинах вырос на 31,4 % в натуральном выражении за последний год. Это следует из результатов аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ.
Аудиторы исследовали промежуток с марта 2020 по февраль 2021 года. В это же время объем продаж российского пива на территории страны вырос всего на 2,9 %. Пиво иностранных брендов, которое производится по лицензии на российских пивзаводах, увеличило объем продаж всего на 1,5 % за этот же период.
В NielsenIQ отметили, что спрос на импортное пиво растет даже несмотря на то, что его цена вдвое выше средней в этой же категории. В среднем литр пива в эти месяцы стоил в рознице 98 рублей, средняя цена импортного напитка была 181 рубль, лицензионного – 111 рублей, российского – 87 рублей.
Российские ретейлеры отреагировали на тенденцию. Так, сеть «Ашан» создала так называемые «пивные бутики», в которых продаются более 200 импортных позиций. Представитель российского офиса пивоваренной компании Heineken Алексей Воробьев отметил, что по итогам 2020 года импортное пиво этой марки стало продаваться на 80 % лучше. У «Балтики» пиво Grimbergen, которое импортируется из Бельгии, стало на 21 % популярнее, пишет РБК.
За 2020 год больше всего пива было импортировано из Германии – 19,4 млн декалитров пива (+29 % к 2019 году), на втором месте Мексика, которая увеличила поставки почти в два раза, до 5,2 млн декалитров. Из Европы больше всех также поставили Чехия (+7 %, до 4,6 млн декалитров), Литва (+43 %, до 3,9 млн), Бельгия (+7 %, до 2,7 млн).
Ранее мы сообщали, что перед приготовлением шашлыка красное мясо не стоит мариновать в пиве. Шеф-повар Сергей Бирючков отмечает, что такой агрессивный маринад подойдет только для «деревянного» мяса. Это же относится к уксусу или кефиру.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин