МОСКВА, 7 февраля, ФедералПресс. Защитить свой бизнес от «клонирования» идей и моделей возможно с помощью системы юридических решений. Об этом в ходе форума «Distant & Digital» рассказали представители компании Eversheds Sutherland.
«К сожалению, законом охраняется только конкретное выражение – бренд, товарный знак – а не идеи, способы, принципы реализации бизнеса», – отметила юрист Анна Лапшина в ходе мастер-класса «Клонирование бизнес-решений. Как защититься от утечки идей и пресечь их незаконное использование».
По словам эксперта, в первую очередь владельцам компании следует зарегистрировать товарный знак, бренд, а в доменном имени сайта максимально полно использовать уже зарегистрированное наименование бренда.
Также охране подлежит и ноу-хау, продолжает Лапшина.
«Ноу-хау, казалось бы, это связано с физическим производством, но с точки зрения законодательства это сведения любого характера о способах осуществления профессиональной деятельности. Оно также защищается, становится объектом защиты, если имеет реальную или потенциальную коммерческую ценность», – указывает Лапшина.
При этом третьи лица не должны быть допущены до этой информации, подчеркивает эксперт.
«Это промежуточный вариант между патентами и информацией, которая не подлежит защите», – пояснила юрист.
В свою очередь, советник компании Никита Бутенко отмечает, что уже на этапе создания своего дела необходимо продумывать внедрение защитных механизмов, а при покупке бизнеса эта задача стоит наиболее остро. Возможным решением проблемы может стать интеграция положений о неконкуренции и непереманивании, а также предоставление ключевым сотрудникам или менеджерам опционов или акции компании, полагает эксперт.
Фото: ФедералПресс / Герман Парло