МОСКВА, 14 апреля, ФедералПресс. Пенсионеры часто становятся уязвимой целью для телефонных мошенников. В пресс-службе Пенсионного фонда составили памятку, которая поможет пожилым гражданам обезопасить свои деньги и личные данные.
«Сотрудники ПФР или Единого контакт-центра никогда не спрашивают реквизиты карты, пароль от портала «Госуслуги» или из СМС, а также персональные данные», – подчеркнули в ведомстве.
В Пенсионном фонде уточнили, что коды из СМС, данные банковской карты, паспорта, СНИЛС, PIN-код, кодовое слово, регистрационные данные в банковском приложении – это та информация, которую пенсионерам нельзя передавать третьим лицам.
Стоит иметь в виду, что мошенники могут представиться сотрудниками различных официальных служб и ведомств. Внезапный звонок в нерабочее время – вероятный признак того, что приходится иметь дело со злоумышленником.
Как сообщили в ПФР, мошенники часто прибегают к различным уловкам, пытаясь усыпить бдительность пенсионеров обещаниями о внезапной выгоде. Например, они предлагают произвести перерасчет пенсии или оформить к пособию надбавку. Причем, чтобы сбить пожилого человека с толку, преступники, как правило, торопят побыстрее сделать то, о чем они просят.
Ранее «Телеканал 360» рассказал историю о том, как ростовский пенсионер лишился всех накоплений после разговора с мошенниками.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский