Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Кризис рынка автозапчастей: каких деталей не хватает для ремонта машин

Дефицит запчастей на авторынке
Автоэксперты уверены: найти можно все, вопрос только в цене

МОСКВА, 21 октября, ФедералПресс. Автовладельцы с февраля говорят о том, что стоимость запчастей только растет, при этом сами детали так просто не достать, а ждать приходится по нескольку недель. Рассказываем, каких деталей чаще всего не хватает, как авторынок выкручивается из ситуации и есть ли дефицит запчастей на самом деле.

Каких автозапчастей не хватает

Автомобилисты время от времени жалуются на отсутствие каких-то определенных деталей. В дилерских и сервисных центрах объясняют: поставок теперь приходится ждать дольше, а запасы пополняют в основном для авто из массового сегмента.

Среди деталей, которых не хватает сейчас:

  • Двигатели и детали для них;
  • Коробки передач;
  • Кузовные детали;
  • Стекла, особенно лобовые;
  • Фильтры – масляные и топливные;
  • Электрика и электроника.

Действительно остро стоит вопрос с поставкой автозапчастей с уникальным VIN-номером, констатируют в ГК «Автодом». Сейчас их трудозатратно привозить из-за рисков санкций. Проблем нет только с расходниками вроде ламп, фильтров, тормозных колодок, масел и технических жидкостей.

Автозапчасти

Как рынок решает проблемы с автозапчастями

«Дефицита автозапчастей в стране нет. Вопрос только в цене. Детали по-прежнему поставляют разными путями, только стоимость выросла на порядок – практически в десять раз», – отметил в беседе с «ФедералПресс» автомобильный аналитик, ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин.

Аналоги автозапчастей

Сервисы, автомагазины да и сами владельцы авто и раньше закупали аналоги оригинальных деталей, просто сейчас стали делать это чаще. Привозят реплики в основном из Китая и Турции.

При этом стоит учитывать, что для более новых моделей у сервисов и дилеров могут найтись оригиналы, или их хотя бы можно будет заказать. Для более «взрослых» машин, особенно для европейских, чаще будут предлагать аналоги.

Аналоги оригинальных деталей всегда отличались более консервативной стоимостью, и это засчитывалось им в плюс. Однако проблемы с ними тоже есть, и сейчас на них жалуются все чаще. Детали не всегда есть в ближайшем в доступе, ожидание поставок может растянуться на недели. Также некоторые аналоги не соответствуют техническим характеристикам или их вовсе невозможно установить.

Подержанные оригинальные запчасти

Еще один вариант, которым и до этого пользовались автовладельцы, – авторазборы с бэушными запчастями, добавляет Вячеслав Субботин. В этих сервисах можно найти не только подержанные оригинальные детали, снятые с авто в России, но и контрактные. Их завозили и продолжают завозить с разборов из Японии и стран Европы.

Поискать детали можно на классических точках – есть универсальные, а есть специализированные, которые фокусируются на авто одной марки. Онлайн детали с разборов тоже можно искать – на профильных агрегаторах.

Авторазборы

Параллельный импорт автомобильных запчастей

Наконец, параллельный импорт. По этой схеме, то есть без одобрения со стороны владельцев торговых марок, ввозить оригинальные детали разрешили с этого лета. По этой схее привозят
автозапчасти Cummins, Volkswagen, Hyundai, Nissan, Renault, BMW и запчасти для других популярных марок, следует из списка Минпромторга.

Как отмечают в ГК «Автодом»: параллельный импорт значительно закрывает потребности рынка. Поэтому ожидать дефицита запчастей не стоит.

«Параллельный импорт покрывает до 80 % потребностей отечественного рынка комплектующих. Все еще существуют проблемы с обеспечением регулярных поставок, но ситуация постепенно стабилизируется», – уверены в компании.

Менее оптимистичные эксперты отмечают, что полностью проблему эта схема все равно не покрывает. Во-первых, параллельный импорт только «разгоняется», во-вторых, марки, которые включены в список разрешенных к ввозу, занимают малую долю рынка. Другие и вовсе уверены – параллельный импорт не особо работает, так как завоз запчастей через третьи страны все равно остается весьма проблематичным мероприятием.

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова, Alexey Bychkov / Global Look Press / globallookpress.com, Aleksandr Schemlyaev / Russian Look / globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.