МОСКВА, 26 декабря, ФедералПресс. Продажи новых «Москвичей», по крайней мере электрических, обещают запустить сегодня, 26 декабря. «ФедералПресс» собрал все, что известно о новых автомобилях: характеристики, цены, точки продаж, производство.
Новый «Москвич»: цены и основные характеристики
«Москвич 3» с бензиновым двигателем позиционируют как городской кроссовер. Это лицензионная копия китайского JAC JS4, или Sehol X4. Также в модельном ряду есть электрокар «Москвич 3е», который напоминает Sehol E40X.
О версии «Москвича» с бензиновым двигателем уже известно достаточно. Автомобиль даже можно было взять на тест-драйв. А вот об электрокаре данных не очень много.
«Москвич 3»:
- Цена: от 1,9 миллиона рублей;
- Передний привод;
- Турбированный двигатель 1,5 литра;
- Мощность 150 лошадиных сил;
- Крутящий момент 210 Нм;
- Коробка передач: механическая/автоматическая;
- Руль с электроусилителем и блоком управления круиз-контролем;
- Электрический стояночный тормоз с функцией автоудержания;
- Цифровая приборная панель;
- Дисплей мультимедийной системы 10,25 дюйма;
- Система камер кругового обзора;
- Возможность подключиться к Apple CarPlay и Android Auto;
- Цвета: белый, черный, красный, серый и голубой.
«Москвич 3е»:
- Цена: пока неизвестна. Эксперты предполагают, что электрокар будет стоить в районе 2 миллионов. Также, вероятно, на автомобиль будет распространяться государственная субсидия в 925 тысяч рублей.
- Электромотор 68 лошадиных сил.
- Запас хода без подзарядки – 410 километров.
Дилерские центры
Завод уже выбрал дилерские центры в Москве. Это «Рольф» (Центр и Химки), «Автомир» (Озерная и Ярославское шоссе), «Авилон» (Волгоградский проспект), «Авилон Легенда ТТК» (ТЦ «Кунцево»), «Петровский» (Белая Дача), «Авторусь» (Измайлово), «Автопассаж», Major (Новорижское шоссе).
В следующем году компания наладит партнерство с дилерами в других городах-милионниках. Затем, когда производственные объемы увеличатся, «Москвич» планирует еще больше расширить свое присутствие на российском рынке.
Где собирают «Москвичи»: прошлое и будущее завода
Производят авто на одноименном заводе в Москве с почти вековой историей. Первые автомобили под маркой «Москвич» здесь начали выпускать еще в сороковых годах прошлого века – сразу после войны. Первой моделью стал «Москвич 400» – седан стоимостью около 8 тысяч рублей.
Завод обновлял модельный ряд каждое десятилетие. Уже в конце пятидесятых годов с конвейера начали сходить по-настоящему культовые «Москвичи» – универсалы, гоночные машины, автомобили на экспорт.
Перестройку и развал СССР завод не пережил. Главный конвейер остановился в 2002 году, само предприятие обанкротили спустя 8 лет. Спустя еще несколько лет площади бывшего завода занял Renault с предприятием «Рено Россия».
В мае 2022 года Renault ушел из России, акции московского завода «Рено» перешли правительству Москвы. Как отмечал тогда мэр столицы Сергей Собянин, важно было сохранить и многотысячный коллектив, и производство. Тогда же Собянин объявил, что на предприятии вновь начнут выпускать авто под маркой «Москвич».
Сейчас завод продолжает работать, специалисты действительно сосредоточились на выпуске «Москвичей», правда, пока это китайские кроссоверы JAC с другим шильдиком.
Производитель заявляет: развивать завод будут в три этапа. На первом этапе на предприятии будут заниматься крупноузловой сборкой бензиновых и электрических «Москвичей».
На втором – в 2023 году – параллельно крупноузловой сборке начнется мелкоузловая. К работе над «Москвичами» будут привлекать российских поставщиков автокомпонентов, чтобы предприятие стало более локализованным.
Третий этап – производство полностью отечественных автомобилей на универсальной платформе. Как отмечали в департаменте транспорта Москвы, завод сможет выйти на этот уровень в 2025 году.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о других новинках на отечественном авторынке. В обзоре – Lada, Aurus, «Стрела» и замена Mazda.
Фото: РИА Новости / Рамиль Ситдиков, Maksim Konstantinov / Global Look Press / globallookpress.com