МОСКВА, 19 апреля, ФедералПресс. Российская транспортная компания Fesco с активами в портовом, железнодорожном и интегрированном логистическом бизнесе планирует нарастить перевозки в страны Восточной, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Компания подписала ряд соглашений о расширении присутствия в этих регионах на выставке «ТрансРоссия», которая проходит в эти дни в Москве.
Fesco, которой принадлежит «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) с ежегодной пропускной способностью 5 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 82 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и более 768 тыс. TEU контейнерных грузов, в основном сосредоточена на расширении торговых операций между Россией и странами Азии. Кроме того, компания развивает транспортные коридоры, связанные с портами Санкт-Петербург и Новороссийск.
Согласно информации компании, Fesco обеспечит экспортные перевозки продукции крупного производителя азотных удобрений и аммиачной селитры – Кемеровского акционерного общества «Азот» – контейнерными поездами из Кемерово до российских портов и далее морем в Восточную и Юго-Восточную Азии и на Ближний Восток.
Совместно с крупнейшим мультимодальным терминалом ООО «Сухой Порт Южноуральский», входящим в Государственную транспортную лизинговую компанию, будут организованы перевозки металлургического сырья, металлопроката и минеральных удобрений с предприятий Южного Урала в страны Восточной и Юго-Восточной Азии. В обратном направлении будут перевозиться товары народного потребления, спецтехника и запасные части.
Для российской производственной компании «Систэм Электрик», созданной в прошлом году в результате продажи бизнеса Schneider Electric в России и Беларуси локальному руководству и работающей в сфере производства и поставки оборудования и комплексных решений для проектов по передаче и распределению электроэнергии, планируется обеспечить грузоперевозки из стран Восточной и Юго-Восточной Азии в Россию.
В интересах ритейлера ООО «Лента» планируется разработать логистические маршруты в экспортном и импортном сообщениях с использованием собственного прямого морского сервиса Fesco Baltorient Line, связывающего китайские порты с Санкт-Петербургом по маршруту Deep Sea через Суэцкий канал.
Для индийской логистической группы SAKSHAM планируется организация прямых морских сервисов из портов Мундра и Нава-Шева в порты Новороссийск и Санкт-Петербург и в обратном направлении, а также проведение исследования потенциальной грузовой базы между портами Ченнаи и Владивосток для возможности запуска морской линии на этом маршруте. Стороны договорились внедрять совместные ИТ-решения для морского судоходства и «Владивостокского морского торгового порта».
ПАО «ДВМП», являющаяся головной компанией Fesco, предложит логистические решения для организации поставок промышленного оборудования и крупногабаритных тяжеловесных грузов для газохимического кластера, который в составе объектов по добыче, подготовке, транспортировке и переработке газа, а также гелиевого и полимерного заводов создает в Усть-Куте Иркутской области Иркутская нефтяная компания.
Также Fesco организует интермодальную перевозку продукции целлюлозно-бумажной компании «Соликамскбумпром» в турецкие порты Амбарли и Гебзе. Грузы планируется отправлять в ускоренных контейнерных поездах со станции Соликамск в Пермском крае в порт Новороссийск, а оттуда на судах в Турцию с использованием регулярной морской линии.
С компанией Pony Express будет налажено сотрудничество в сфере развития ускоренных грузовых перевозок из Китая в Россию.
Кроме того, Fesco предоставит услуги по перевозке продукции компаниям-резидентам ОЭЗ «Титановая долина», функционирующей в муниципальных образованиях Верхнесалдинского и Сысертского городских округов и городе Екатеринбурге Свердловской области.
В конце марта 2023 года Fesco организовала для крупной федеральной торговой сети авиадоставку электроники и цифровой техники из Гонконга в Москву чартерными и регулярными авиарейсами Fesco Air.
По данным компании, в апреле этого года она расширила вместимость и регулярность морской контейнерной линии между Россией и Вьетнамом на 44 % – до 2300 TEU за счет поставки третьего судна. Время в пути на линии ВМТП – Хошимин – Хайфон – ВМТП составляет 9-12 суток. Компания планирует нарастить к 2025 году общую площадь контейнерного склада порта во Владивостоке на 20 %. В 2023 году ВМТП обработает 840 тыс. TEU, а в будущем увеличит мощность до 1 млн TEU в год.
Для развития перевозок в рамках транспортного коридора «Север-Юг» будет формироваться контейнерный флот на Каспийском море. Вероятней всего, компания интересуется инфраструктурой порта Оля – крупнейшего каспийского порта России, расположенного в 100 километрах южнее Астрахани. Через него возможно переваливать генеральные, контейнерные и автопаромные грузы, которые потом могут направляться в страны Ближнего Востока, Индию, через Казахстан в Китай и Среднюю Азию.
Фото: Victor Lisitsyn, Виктор Лисицын/Global Look Press/globallookpress.com/