МОСКВА, 19 апреля, ФедералПресс. «СИБУР», одна из крупнейших интегрированных нефтегазохимических компаний России, наращивает присутствие в ряде нетрадиционных для нее регионов, включая страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Об этом «ФедералПресс» сообщила пресс-служба холдинга.
По ее информации, традиционно около 60 – 65 % выпускаемой компанией продукции остается на внутреннем рынке, который был и остается для нее приоритетом. На рынок Европы ранее приходилось около 25 % экспорта – в масштабе всего объема продукции компании это всего около 10 %. Однако после введения санкционных ограничений «СИБУРу» пришлось перестроить логистику, перенаправив поставки на другие рынки.
В итоге компания стал крупнейшим экспортером РФ в мультимодальных перевозках, параллельно получив опыт по работе с различными провайдерами услуг, включая банки, перевозки, хранение, учет.
«Нам удалось нарастить присутствие в ряде нетрадиционных для нас регионов. Основным рынком сбыта на данный момент выступает Китай, на который приходится до 80 % от общего объема наших экспортных продаж. При этом мы видим большой потенциал спроса на рынке Вьетнама, где мы активно развиваемся с середины 2021 года», – отметили в пресс-службе.
В течение прошлого года «СИБУР» перевыполнил планы по продаже продукции в Азию: во II квартале поставки на этом направлении выросли в 1,5 раза в сравнении с аналогичным кварталом 2021 года, а по итогам II полугодия – еще более чем вдвое. Кроме традиционных полимеров и синтетического каучука начался экспорт на рынки АТР изобутанола, метилакрилата, поликарбоната, полистирола и других продуктов. Ключевым фактором роста продаж с этот регион стало давнее сотрудничество c китайской компанией Sinopec, которая оказала поддержу в поиске каналов сбыта и организации логистики, а также усиление конкурентных позиций в АТР за счет развития клиентских сервисов, включающих отгрузку с локальных складов, доставку «до двери», технический сервис, предоставление отсрочек.
«Мы продолжим развивать азиатское направление, но рассматриваем его шире, чем отдельно взятый Китай. Интересны Вьетнам, Бангладеш, Малайзия, Индонезия и другие страны АТР. Совокупно в Азии планируется реализовывать порядка 2 млн тонн нефтехимической продукции. Турция также будет важным направлением и с точки зрения потребления (увеличиваем портфель долгосрочных контрактов), и как логистический хаб», – сказали в пресс-службе.
В настоящее время «СИБУР» тестирует другие новые для себя рынки, куда может быть налажен экспорт в перспективе.
Фото: sibur.ru / ФедералПресс