МОСКВА, 15 мая, ФедералПресс. Крупнейшие российские заказчики по итогам 2022 года увеличили закупки товаров у малого и среднего предпринимательства (МСП) до рекордных 7 млрд рублей с 4,4 млрд рублей в предыдущем году. Об этом сообщили в министерстве экономического развития РФ.
Согласно информации, в прошлом году заказчиками товаров МСП выступили свыше 12 тыс. компаний, в числе которых было 9 тыс. компаний, работающих в регионах.
К примеру, в Московской области за прошлый год закупки у МСП составили 248 млрд рублей и превысили 50% от общего объема госзакупок.
Кроме того, в минувшем году значительно – вдвое в сравнении с предыдущим периодом – расширился список закупаемой у малого и среднего бизнеса продукции – в него вошли 1,1 млн позиций.
Во многом рост соответствующих показателей был связан с решением правительства об увеличении квоты на закупку продукции малого и среднего бизнеса с 20% до 25% с одновременным расширением перечня крупнейших федеральных и региональных заказчиков.
Структура закупок в прошлом году была представлена в основном продукцией производственного назначения (более 70%) и инновационной и высокотехнологичной (свыше 9%). Научная и техническая сферы в 2022 году увеличили закупки в 10 раз.
«Необходимо стимулировать госкомпании и корпорации совершать закупки у малого и среднего бизнеса, а также помогать МСП выходить на зарубежные рынки. Здесь у страны очень большой потенциал. Доля малых и средних предпринимателей на внешних рынках растет, но составляет единицы процентов. Большую роль в этом вопросе должны играть субъекты РФ, так как именно у них основной ключ к развитию этих процессов», – сказал первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов, который курирует нацпроект «Малое и среднее предпринимательство».
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com