МОСКВА, 13 ноября, ФедералПресс. ОАО «Каменск-Уральский Металлургический Завод» («КУМЗ», Свердловская область) сможет полностью удовлетворить потребности рынка алюминиевых полуфабрикатов, который, по его оценке, за последний год уже вырос на 20–25 %. Об этом в интервью «ФедералПресс» на площадке промышленной специализированной выставки «Металл-ЭКСПО 2023» в Москве сообщил коммерческий директор предприятия Георгий Истомин. По его словам, для удовлетворения потребностей клиентов у компании выработаны количественные и качественные подходы. Речь идет как об увеличении численности персонала, где это необходимо, об увеличении производительности имеющихся агрегатов и их своевременном обслуживании для обеспечения ритмичного выпуска готовой продукции, так и об инвестициях в развитие новых мощностей.
«КУМЗ» инвестирует в развитие своих кузнечнопрессовых мощностей. Мы собираемся существенно прирасти по такому высокотехнологичному сортаменту, как прутки малого сечения и профили малого сечения – самой востребованной на рынке продукции. У КУМЗ есть самый современный в Европе новый прокатный комплекс, который может выпускать широкую номенклатуру продукции. Мы сможем обеспечить абсолютно все растущие потребности российского рынка в плоском прокате», – отметил Георгий Истомин.
Говоря о российском рынке, он сказал, что созданные десятилетия назад высокотехнологичные индустрии довольно быстро адаптировались к происходящим изменениям. Сегодня Россия готова производить гражданские самолеты, вертолеты, речные и морские суда, коммерческий транспорт, причем с высокой долей импортозамещения компонентов и материалов, к которым относятся в том числе производимые «КУМЗ» алюминиевые полуфабрикаты. Что касается экспортного рынка, по словам коммерческого директора «КУМЗ», здесь принципиально конъюнктура не поменялась, и она по-прежнему опирается на движение и развитие китайской экономики.
«Высокотехнологичные рынки западных стран в меньшей степени сейчас нам доступны. В связи с этим «КУМЗ» и многие другие металлургические заводы переориентируют свои продажи под новые дружественные направления. Это в основном Юго-Восточная Азия, страны Ближнего Востока, Северной Африки, СНГ», – сказал Георгий Истомин.
Несмотря на произошедшую в последнее время переориентацию объемов продаж с зарубежных рынков на внутренний, «КУМЗ» готов работать с новыми потребителями, тем более что завод обладает всеми необходимыми для этого мощностями и компетенциями.
Фото: предоставлено службой по внешним коммуникациям ОАО «КУМЗ»