МОСКВА, 16 января, ФедералПресс. На международной выставке-форуме «Россия» в Доме молодежи во время Всероссийского муниципального форума «Малая родина – сила России» состоялась сессия «Сила села: местные сообщества и предпринимательская инициатива». Участники мероприятия отметили, что треть молодых россиян задумывается о жизни и бизнесе в селе.
Замдиректора департамента развития сельских территорий Минсельхоза России Светлана Кобылкина отметила, что в селах основной вид бизнеса – фермерство.
Основное место в сессии заняли выступления глав Пашского сельского поселения Ленинградской области и Красносельцевского поселения Республики Мордовия Михаила Коновалова и Натальи Лаптевой. Они поделились местными проектами по благоустройству территорий и вовлечению жителей в развитие села.
Так, Коновалов отметил существующие в Пашинском поселении проблемы с электрификацией социальных объектов и выдвинул предложения по развитию мер господдержки в этом направлении. А Лаптева подчеркнула необходимость учитывать идентичность территории – ее историю и традиционную народную культуру.
«Каждый регион обладает определенной спецификой. Это касается истории, культурного и природного богатства, языка. Мы за то, чтобы эти особенности использовались как ресурс для полноценного развития территорий: для создания региональных брендов, современных ферм, туристических объектов», – отметил председатель РССМ Дмитрий Пекуровский.
Он напомнил о специально разработанной программе «Точки притяжения на селе», где создается интерактивная карта с культурно значимыми и интересными для молодежи местами на сельской территории. Благодаря проекту развиваются туризм, культура и сельское хозяйство.
Согласно последнему исследованию ГУУ И ВЦИОМ, порядка 30 % молодых людей задумывались о жизни в селе и создании своего бизнеса. Так, руководитель общественного пространства Нижегородской области «Сельмаг в Подвязье» Никита Лаврентьев открыл сельскую пиццерию с уличным кинотеатром, народным музеем и небольшой фермой.
Также участники сессии собрали предложения по развитию глубинки через местные сообщества. Среди них обеспечение целеполагания местных сообществ, формулирование общественно полезных целей местного бизнеса; введение льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в реализации проектов развития сельских территорий и другие.
Напомним, что сессия стала частью образовательной программы выставки-форума «Россия», генеральным партнером которой выступает Общество «Знание».
Ранее «ФедералПресс» писал о мероприятии «БИЗНЕС МОЛОДЫХ», в рамках которого молодым предпринимателям удалось пообщаться на тему взаимодействия с властью. Помимо стандартной беседы участникам были доступны ток-шоу, мастер-классы, экспертные мастерские, тренинги и дискуссии.
Фото: unsplash.com