МОСКВА, 8 февраля, ФедералПресс. Всегда обидно, когда посты пишутся, ролики выпускаются, но люди не покупают ваши товары и услуги. Как правильно продавать в соцсетях с учетом изменений алгоритмов и правил общения, «ФедералПресс» рассказала бизнес-стратег и основатель Simuran Consulting Владмира Симуран.
«Скажу сразу: никогда не делайте то, что творят 90 % пользователей соцсетей. У них есть странная и даже неадекватная практика: только добавились в виртуальные друзья или подписались – сразу впаривают товар или услугу. Об этом можно забыть», – подчеркнула Симуран.
Даже через рекламную сеть «Яндекса» уже сложно получить мгновенные продажи на миллионные чеки, отмечает эксперт. Качественные лиды – да, но пока это только заинтересованные в вашем предложении пользователи. Их нужно расположить к себе, убедить, воодушевить заплатить. Все потому, что люди хотят сначала понять, кто вы.
«В этом помогает воронка продаж и выстроенная модель пути клиента – если вы еще не создали эти инструменты, самое время это сделать», – добавляет Симуран.
Еще один важный аспект, который помогает правильно продавать себя в соцсетях, – ваша подноготная. Сегодня уже недостаточно отзывов-огрызков на 2–3 предложения. Потенциальный клиент обязательно проверит вас через интернет. Важно, чтобы он понимал, что будет работать с профессионалом, у которого есть ценности и принципы.
Третий нюанс, как правильно продавать себя в соцсетях, также касается части воронки. Сегодня лид-магнит (полезный материал, который вы отдаете бесплатно в обмен на контактные данные) уже не воспринимается как что-то важное, подчеркивает бизнес-стратег. Его нужно грамотно презентовать и даже продавать, поэтому создавайте посадочные страницы с убедительными текстами, которые вдохновят заполнить запрос на получение этого файла.
Отдельно Владмира Симуран отметила качество контента, который публикуется. Потребители стали достаточно избирательными и даже требовательными. Фотографии продукции, сделанные в гараже, не помогут в продажах. Размытые селфи не побудят записаться на консультацию. Визуальная и контентная упаковка должна быть дорогой – качественной, отражающей ценности и миссию того, кто предлагает товар или услугу.
Пятый совет касается технической части: обязательно изучайте алгоритмы соцсетей, в которых хотите продавать. Например, люди по-разному получают доступ к информации: «ВКонтакте» показывает посты с учетом алгоритма умной ленты, «Телеграм» предлагает возможность прочитать тексты или посмотреть видео в конкретном канале или группе.
Последняя рекомендация – давайте людям возможность познакомиться с вами: предлагайте тестеры продукции, чаще публикуйтесь в СМИ, запускайте эфиры, коммуницируйте в комментариях и чатах. Чем больше потенциальный клиент видит, слышит и читает вас, тем больше понимает, кто вы. Это значительно повышает шансы на успешную сделку.
«Подведем итог: чтобы правильно продавать себя в любых соцсетях, обязательно продумайте и запустите воронку продаж, в которой будут качественные во всех смыслах и полезные материалы, касания с потенциальными клиентами, ссылки на кейсы, отзывы и ваши публикации в СМИ. Тогда сможете завоевать доверие платежеспособных клиентов и выйти на новый уровень дохода», – заключила эксперт.
Ранее Симуран раскрыла 5 шагов по созданию личного бренда. Важно, по ее мнению, проработать стратегию, чтобы получить желаемый результат.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин