МОСКВА, 30 марта, ФедералПресс. Уже несколько лет в России действует курс на импортозамещение, особенно в сфере информационных технологий. После начала спецоперации на Украине, когда западные ИТ-гиганты начали покидать наш рынок, большая часть программных решений была заменена отечественными. Об их преимуществах рассказал управляющий партнер агентства «Смена» (Группа AIC) Артем Геллер.
По словам эксперта, российские онлайн-платформы активно «затмевают иностранные». Рынок растет и развивается, особенно в последние два года, после начала СВО. Именно тогда многие западные компании покинули российский рынок, а в стране началось активное импортозамещение во всех областях.
«И это не только выпуск новых качественных технологических решений и десятки амбициозных стартапов, но также рост популярности зрелых отечественных продуктов», – отмечает Артем Геллер.
Главное для отечественного ИТ-бизнеса сегодня – это стремление к самостоятельному существованию. И рынку, и потребителям нужно преодолеть период перехода на новые рыночные реальности: компании научиться обеспечивать бесперебойную работу информационных систем, а клиентам – отказаться от предрассудков, которые связаны с российской ИТ-продукцией.
«Много лет россиян убеждали в том, что иностранные онлайн-площадки – более функциональные, стильные и современные, чем отечественные. Это было частью масштабной рекламной кампании, которая оказалась довольно действенной. Техногигантам удавалось годами поддерживать лояльность пользователей, несмотря на проблемы с модерацией контента, предвзятые алгоритмы и многочисленные нарушения конфиденциальности пользователей», – поясняет ИТ-эксперт.
Однако на практике мы наблюдаем, как иностранные сервисы попросту притесняют российских пользователей. Только в этом месяце в работе иностранных сервисов, среди которых Facebook*, Instagram*, WhatsApp, YouTube, TikTok, X, Gmail, «Google Карты», Google Play и так далее, случился крупный сбой, постоянно происходят блокировки отечественных пользователей, отказы в приеме платежей.
«Существует немало российских аналогов западных сервисов, не уступающих им в качестве. К примеру, большинство российских пользователей раскрученного в свое время Spotify абсолютно безболезненно перешли на «Яндекс.Музыку», VK Музыку и «СберЗвук», – рассказал Геллер.
Эксперт уверен, что сейчас должен произойти принципиальный скачок на отечественные системы, а «миссия ИТ-отрасли страны в ближайшем будущем – сделать так, чтобы аудитория осознала преимущества отечественных решений».
Ранее правозащитник Артур Шлыков рассказал, почему, пока западные ИТ-гиганты могут добраться до зрителя через телевизор, он никогда не будет в безопасности.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
*ПРОЕКТ META PLATFORMS INC., ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРОЙ В РОССИИ ЗАПРЕЩЕНА.