МОСКВА, 8 апреля, ФедералПресс. В Москве подвели итоги старейшей национальной премии в области PR «Серебряный лучник». Каждый год жюри выбирает лучшие коммуникационные проекты в различных сферах – культура, образование, экология и других. В этом году соискатели премии представляли проекты в более чем 10 номинациях. Среди лауреатов – инициативы в области продвижения образования, искусства, культурно-исторического наследия регионов, спорта. На какие проекты стоит обратить внимание, читайте в материале «ФедералПресс».
Премия «Серебряный лучник» вручается в России с 1997 года. В этом году организаторы провели двадцать седьмой сезон, в котором традиционно участвовали представители бизнеса и органов власти. Также в рамках премии прошел молодежный конкурс «Лучник. Будущее», в котором состязаются студенческие команды.
Для участников со всей страны организаторы учредили более десяти номинаций. Среди них – «Развитие и продвижение территорий», «Образовательные проекты в сфере коммуникаций», «Международные коммуникации», «Продвижение государственных и общественных программ», «Коммуникации в сфере устойчивого развития: социальные проекты», «Благотворительность», «Коммуникации в сфере устойчивого развития: экологические проекты».
Лауреатами стали самые разные креативные проекты. Например, в категории «Развитие и продвижение территорий» лидером стал проект «ЕвроХим-Усольского калийного комбината» и АНО «СИРИН» под названием «Наследники Строгановых». Он рассказывает о богатом наследии именитого рода промышленников и предпринимателей.
Принимали заявки и на две номинации в области устойчивого развития. Эти категории поддержал партнер «Серебряного лучника» – Трубная Металлургическая Компания (ТМК). Участниками предложили заявить свои коммуникационные проекты по поддержке социальных и экологических инициатив. В первой категории среди наработок в области социальной ответственности бизнеса, взаимодействия с местными жителями и инклюзивных инициатив победу одержал проект «Стипендия Тинькофф: как заговорить со студентами на одном языке». В экологическом направлении отличился «Газпром газомоторное топливо» с проектом «Народный пробег «Трек года», который объединяет легкоатлетов и автомобилистов, выступающих за передвижение на более безопасном для экологии метане.
«Деятельность в сфере устойчивого развития входит в число стратегических приоритетов ТМК, и нам важно поддерживать инициативы в этом направлении. Высокое число заявок на победу в двух номинациях – социальные и экологические проекты – демонстрирует не только ответственное отношение бизнеса и государства, но и соответствующий запрос со стороны общества. Забота о сотрудниках и жителях регионов присутствия, повышение уровня и качества жизни – это инвестиции в наше общее будущее, и коммуникационные кампании помогают привлечь дополнительное внимание к этой необходимой работе», – рассказал подробнее о номинациях директор по корпоративным коммуникациям ТМК Федор Климкин.
В «Международных коммуникациях» на «Серебряном лучнике» отметился совместный проект «Эрмитажа», «Газпром нефти» и министерства культуры Сербии. Партнеры запустили инициативу «Дни Эрмитажа в Сербии» и привезли в страну русскую оперу, а также выставку императорского фарфора.
Не менее оживленная борьба за победу развернулась в молодежном направлении «Серебряного лучника» – «Лучник. Будущее». Задача студенческих команд, которые соревнуются в этом конкурсе – решать практические кейсы от партнеров. В 2024 году свои задания студентам предложили «Московский метрополитен», «Тинькофф», ТМК, «Русал» и другие компании и институции.
Над заявками работали студенты 40 вузов страны. В каждом кейсе победа нашла своего героя. Например, с заданием ТМК по разработке концепции детского приложения к корпоративной газете proТМК лучше всех справилась команда НИУ ВШЭ, а с кейсом «Русала» о создании проекта перестройки Красноярского алюминиевого завода – студенты из Сибирского Федерального Университета.
Фото предоставлено оргкомитетом премии «Серебряный лучник»