Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

От шоурумов до гастрономии: как в регионах РФ развиваются креативные индустрии

Проблемы креативных индустрий в Красноярском крае и Новосибирской области схожи
Проблемы креативных индустрий в Красноярском крае и Новосибирской области схожи

МОСКВА, 19 февраля, ФедералПресс. Как защитить права на интеллектуальный продукт и какие механизмы финансирования доступны бизнесу в креативных индустриях – эти вопросы обсудили участники тематической площадки Недели российского бизнеса.

По словам экспертов, сегодня 80 % продукции креативных индустрий производится в Москве, однако регионы постепенно сокращают отставание. При этом субъектам Федерации предоставлен карт-бланш: они вправе самостоятельно определять, какие направления отнести к креативным индустриям и какие меры поддержки внедрить. В то же время, как отметили представители Минэкономразвития, ведомство разрабатывает собственный пакет предложений для поддержки отрасли.

«Минэкономразвития готов поддерживать развитие креативных индустрий, мы готовим для председателя правительства набор рекомендаций. Ориентировочная дата подготовки отчета – в конце июня этого года», – сообщила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

Заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова отметила, что регион планирует активное развитие креативной сферы, однако ключевая проблема – доступ к финансированию. По ее словам, представители малого и среднего бизнеса сталкиваются с трудностями при привлечении банковских кредитов из-за высокой ставки.

Особое внимание участники дискуссии уделили опыту Красноярского края, который одним из первых зарегистрировал в качестве объектов интеллектуальной собственности гастрономическую продукцию.

«Гастрономия – одна из креативных индустрий, и Красноярск в этом направлении вышел впереди всех. Часто под креативными индустриями подразумеваются народные промыслы, но мы решили стать гастрономической столицей России», – заявил первый заместитель губернатора Красноярского края Сергей Пономаренко.

Он подчеркнул, что проблемы креативных индустрий в Красноярском крае и Новосибирской области схожи. В регионе создается система поддержки предпринимателей: работает институт гастрономии, школа креативных индустрий и кино, развиваются креативные кластеры, реализуются образовательные программы и проекты по продюсированию брендов.
Кроме того, ведется работа над созданием внутренней инфраструктуры сбыта – в частности, открываются шоурумы для продукции креативных индустрий.

Напомним, в феврале 2025 года вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2024 года «О развитии креативных индустрий в Российской Федерации». Согласно документу, креативный продукт – это интеллектуальная собственность или товар, стоимость которого преимущественно зависит от использования такой собственности.

Ранее на форуме РСПП рассказали, что российский бизнес стал активнее заниматься защитой природы.

Фото: ФедералПресс / Вера Романескул

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.