Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Новые ограничения для блогеров и приоритет социальной рекламы: в РСПП обсудили тренды развития медиарынка

Человек за компьютером
Правовая неграмотность не спасет блогеров от наказания за нарушение ограничений

МОСКВА, 12 апреля, ФедералПресс. Ввести новые меры государственного регулирования работы блогеров призвал секретарь рабочей группы по информационному бизнесу и блогосфере при Госдуме РФ Александр Беланов. Его высказывание прозвучало на заседании Комиссии РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере.

«Многие курсы и тренинги приносят миллиардные обороты, однако регулирование этой сферы пока остается фрагментарным. При этом отсутствует четкий правовой статус, нет универсальной модели регулирования. Важно, чтобы честные участники рынка могли работать легально и прозрачно, не опасаясь блокировок или обвинений», – сказал Александр Беланов.

Сооснователь Ассоциации блогерских агентств (АБА) Максим Перлин возразил, что более половины участников рынка даже не подозревали о вступлении в силу нового закона о маркировке рекламы, регистрации блогеров и введении 3% сбора. Он призвал провести разъяснительную работу с представителями блогосферы, прежде чем наказывать.

Президент РСПП Александр Шохин отметил важность взаимодействия бизнеса, государства и медиа в формировании прозрачных правил игры на рынке. Особое внимание он уделили социальной рекламе.

Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский отметил, что объем российского рекламного рынка в 2024 достиг отметки 904 млрд руб., что на 24% больше показателей 2023 года.

«Поскольку онлайн-реклама охватывает огромное количество пользователей и при этом постоянно меняется под влиянием трендов и технологий, важно регулировать эту сферу на законодательном уровне... И, конечно, уделять большое внимание тому, какие смыслы транслируются людям в рекламной коммуникации», – сказал Алексей Гореславский.

Его заместитель Андрей Воронков рассказал, что «ИРИ» выступает в роли оператора социальной рекламы с 2021 года и добился 100 % охвата аудитории Рунета. Суммарный объем показов превысил 67 млрд.

В 2024 году особое внимание оператор уделил теме семьи и семейных ценностей: родительства, многодетности, усыновления. Также «ИРИ» освоил новый формат георекламы, который в 2025 году будет направлен на поддержку штабов помощи СВО. Не остаются без внимания и такие темы, как патриотизм, защита населения от кибермошенников, забота о здоровье, поддержка людей с инвалидностью.

«ФедералПресс» писал о главных вызовах развитию Рунета, которые сформулировали эксперты.

Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.