МОСКВА, 22 сентября, ФедералПресс. Альтернативный импорт, который стал спасательным кругом для российского авторынка после ухода глобальных брендов, в этом году заметно просел. Об этом заявили в аналитическом агентстве «Автостат».
«За восемь месяцев 2025 года в Россию ввезли 70,8 тыс. новых легковых авто – это почти вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года», – сообщили в телеграм-канале агентства.
В 2023-м объем ввоза по «серым» схемам составил 225,5 тыс. машин, в 2024-м он упал еще на 20%, до 181,2 тыс. единиц. В нынешнем году снижение оказалось еще ощутимее.
Основным источником поставок остается Китай, на который приходится более 40% всех автомобилей. На втором и третьем местах – Киргизия (26,4%) и Белоруссия (13,3%). В топ-5 также вошли Южная Корея и Япония. При этом корейское направление резко выросло (+165%), а киргизское наоборот рухнуло (-67%).
Самыми популярными брендами среди ввезенных остаются Toyota, BMW, Geely, Mercedes-Benz и китайский Lixiang.
Ранее «ФедералПресс» писал, почему россияне массово пересаживаются на автомобили из КНР.
Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова


