Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Песочница рассыпалась в пыль: Google признала провал многолетней инициативы по защите конфиденциальности в Chrome

гугл
Из всей экосистемы будут сохранены только три инструмента

МОСКВА, 27 октября, ФедералПресс. Google объявила о прекращении развития десяти технологий в рамках инициативы Privacy Sandbox, включая Attribution Reporting API, Protected Audience API, Topics и другие. По словам представителей компании, проект закрывается из-за низкого уровня внедрения. Вместо этого Google сосредоточится на улучшении конфиденциальности в Chrome, Android и других браузерах без использования бренда Privacy Sandbox.

В рамках своей инициативы Privacy Sandbox компания Google решила оставить только три ключевых инструмента: Cookies Having Independent Partitioned State (CHIPS), Credential Management API (FedCM) и Private State Tokens. Эти технологии будут использоваться для идентификации пользователей и борьбы с мошенничеством.

Согласно заявлениям представителей компании, сокращение набора API позволит сосредоточиться на более эффективных рекламных измерениях и упростить инфраструктуру. Google также продолжит активное сотрудничество с W3C и другими участниками индустрии для создания единых стандартов в области конфиденциальной рекламы.

Инициатива Privacy Sandbox была запущена в 2019 году с целью отказаться от межсайтового отслеживания пользователей, при этом сохранив возможность таргетированной рекламы. В апреле 2025 года Google уже отменила свои планы по отказу от сторонних cookie в браузере Chrome, выбрав модель, которая предоставляет пользователям возможность выбора.

Заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Георгий Волков отметил, что данные инициативы не имеют реального отношения к защите конфиденциальности. Он подчеркнул, что Privacy Sandbox изначально задумывался как способ замены открытых методов отслеживания закрытыми инструментами внутри экосистемы Google. В условиях, когда более 80 % дохода компании зависит от рекламы, трудно ожидать искреннего отказа от использования персональных данных.

Без данных о пользователях таргетинг невозможен, а значит все это было лишь попыткой укрепить доминирование Google в рекламной инфраструктуре. Privacy Sandbox должен был стать фильтром, через который все равно проходят данные, просто в недоступной для конкурентов форме. По его словам, скепсис рынка оказался абсолютно оправдан.

Ранее сообщалось, как Google защищает свою монополию на цифровом рынке. Министерство юстиции США считает, что Google незаконно удерживает монополию в сфере онлайн-рекламы и требует продать AdX для восстановления конкуренции.

Фото: pxhere.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.