МОСКВА, 18 декабря, ФедералПресс. В Москве подвели итоги III Всероссийского конкурса «АЗС России». Компания «ЛУКОЙЛ» одержала уверенную победу сразу в четырёх номинациях.
Заявки принимались с марта по октябрь 2025 года. Затем проекты оценивал экспертный совет, в который вошли руководители и представители профильных комитетов Совета Федерации, Госдумы, Торгово-промышленной палаты и Союза нефтегазопромышленников России, ассоциаций, фондов, аналитических центров, а также журналисты. Второй этап включал «народное голосование».
ЛУКОЙЛ признан лучшим в номинациях «Сеть АЗС года», «АЗС года на трассе», «Лучшая программа лояльности на АЗС» и «Лучшее мобильное приложение для АЗС».
![]()
«Сеть АЗС года»
На сегодняшний день сеть АЗС «ЛУКОЙЛ» включает свыше 2300 автозаправочных станций, расположенных по всей стране и обслуживающих более 11 млн клиентов. Каждая станция предлагает потребителям заправку качественным топливом с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами, а также широкий спектр услуг – от автосервиса с подкачкой шин и мойки до отдыха в специально отведенных для этого помещениях и покупки собственного бренда масел и автохимии, более 10 тыс. наименований продукции и вкусных угощений в кафе.
![]()
«АЗС года на трассе»
Проектом года названы две зеркальные АЗС ЛУКОЙЛа на трассе М-11 «Нева» в районе Твери. Многофункциональные комплексы площадью более 1500 квадратных метров каждый ежедневно обслуживают около 2 тыс. клиентов. Жюри оценило не только уникальные дизайнерские решения при строительстве автозаправок, но и расширенный набор сервисов и услуг для клиентов. Инфраструктура флагманских АЗС позволяет разделять транспортные потоки: здесь одновременно могут заправиться до 6 грузовых и до 16 легковых автомобилей. В торговом зале на АЗС есть магазин товаров в дорогу, аптека и косметический киоск, ресторан LukCafe с блюдами стрит-фуд, паназиатской и итальянской кухни, причем, за процессом приготовления можно понаблюдать в шоу-зоне с открытой кухней. На АЗС также оборудованы душевые, прачечная, комната матери и ребенка. Для детей предусмотрены две игровые зоны, для людей активных или просто желающих размяться – спортивный воркаут, а для владельцев собак - специально отведенные площадки для выгула животных.
![]()
«Лучшее мобильное приложение для АЗС»
Как показывает анализ ЛУКОЙЛа, более 10 млн клиентов сети компании при проведении транзакций используют мобильное приложение «АЗС ЛУКОЙЛ». Оно позволяет открыть виртуальную карту лояльности, заправиться, не выходя из автомобиля, найти нужную АЗС на карте и построить маршрут, подобрать моторное масло, узнать об акциях.
Кроме того, в приложении можно записаться на любые услуги автосервиса в более чем 400 точках по всей России, оформить полисы ОСАГО и КАСКО, вызвать эвакуатор, узнать историю автомобиля, проверить и оплатить штрафы ГИБДД.
Есть в приложении и «добрые сервисы», когда автомобилист может пожертвовать накопленные благодаря программе лояльности баллы и, например, помочь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или «Центру поиска пропавших людей» и поисковому отряда «ЛизаАлерт», или принять участие в экологических акциях по всей стране.
![]()
«Лучшая программа лояльности на АЗС»Программа лояльности «Заправься выгодой» также названа лучшей по итогам конкурса «АЗС России». Она предоставляет водителям скидки до 10 % при заправке автомобиля и до 15 % при покупках в минимаркете и кафе, в зависимости от уровня клиента. Чем выше уровень – Бронза, Серебро, Золото, Платина, VIP, – тем больше баллов начисляется за каждые 100 рублей, потраченных на АЗС. Юридические лица, индивидуальные и самозанятые предприниматели имеют возможность заправляться на АЗС сети по топливным картам «ЛУКОЙЛ».
Лучшие практики – для всей страны
Сейчас ЛУКОЙЛ продолжает расширять и улучшать сервисы на автозаправках: новые комплексы появляются на скоростных автомагистралях страны и в крупных городах. Ведь чтобы максимально удовлетворять запросам клиентов необходимо постоянно совершенствоваться.
Именно такой критерий в качестве основного называют организаторы конкурса «АЗС России»: «Цель конкурса - развитие конкуренции, повышение качества обслуживания клиентов, формирование безопасной, доступной и комфортной заправочной инфраструктуры, а также обмен опытом и наилучшими практиками в отраслевой среде».
Участие в конкурсе было бесплатным. Лучшие достижения и практики в будущем могут быть растиражированы по всей стране.
Фото предоставлено пресс-службой ЛУКОЙЛ


