Top.Mail.Ru
Происшествия
Москва
0

Пилот сгоревшего SSJ-100 раскрыл опасные для эксплуатации самолета факты

Пилот рассказал об аварийной посадке самолета
Пилот рассказал о неадекватном поведении самолета перед посадкой

МОСКВА, 5 мая, ФедералПресс. Органы следствия проигнорировали факт неадекватного реагирования системы управления самолетом после удара молнии. Такое заявление сделал Денис Евдокимов – пилот сгоревшего 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево «Superjet-100». Самолет был произведен компанией АО «Гражданские самолёты Сухого».

К годовщине со дня трагедии в московском аэропорту Шереметьево пилот Денис Евдокимов рассказал подробности того полета в большом интервью информационному агентству «Лента». В частности он отметил, что в реальных условиях реакция самолета на движения сайдстика в режиме пилотирования «direct mode» очень сильно отличалась от тех, которые отрабатывались пилотами на тренажерах, что, в результате, привело к аварийной посадке, когда нагрузка на шасси превысила максимально допустимые значения. «При выполнении посадки отклик воздушного судна на управляющие воздействия стал обратным, то есть при отклонении ручки управления на себя воздушное судно не поднимало нос, а опускало его, и наоборот. Задержка, по расшифрованным графикам полета, составила около одной секунды, это время критическое при управлении рулевыми поверхностями вблизи земли», – говорит Евдокимов.

Конструктивные особенности ближнемагистрального российского лайнера заключаются в том, что органы управления не имеют резервной механической связи с управляющими поверхностями на крыльях и хвосте самолета. Управляющие команды передаются исключительно с помощью электрических импульсов. В обычном режиме – «normal mode» – возможные ошибки пилота анализируются и сглаживаются бортовым компьютером, в ручном режиме – самолет должен точно реагировать на малейшие движения ручки управления, которая расположен слева от командирского кресла. Но, по словам пилота, реакция была абсолютно неадекватной. «Пилот тянет ручку на себя, самолет не откликается, пилот продолжает тянуть до необходимого отклика. Далее происходит резкое изменение задаваемого параметра, которое парируется пилотом», – описывает реакцию самолета Евдокимов.

По его словам, ни органы следствия, ни Межгосударственный авиационный комитет не стали отражать этот факт в материалах дела. «Могу предположить, что такой обход важного факта связан с исключением риска для репутации производителя Superjet», – прокомментировал ситуацию Евдокимов.

Производитель воздушного судна АО «Гражданские самолёты Сухого», которое сейчас является филиалом ПАО «Корпорация «Иркут», не прокомментировало на данный момент интервью Евдокимова.

Напомним, что 5 мая 2019 года самолет «Superjet-100» компании «Аэрофлот» при выполнении регулярного рейса из Москвы в Мурманск совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. После частичного разрушения и пожара тогда погиб 41 из 78 пассажиров, находившихся на борту. Виновным в трагедии был признан командир экипажа Денис Евдокимов. 20 апреля 2020 года обвинительное заключение было утверждено в Генеральной прокуратуре и направлено в Химкинский городской суд Московской области для рассмотрения по существу.

Фото Следственного комитета России

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.