Политика
  1. Политика
Политика
Москва
0

Социолог объяснил, почему оппозиция выбрала «Тик-ток» для призывов к митингам

Социолог объяснил, почему оппозиция выбрала «Тик-ток» для призывов к митингам
Социолог объяснил, почему оппозиция выбрала «Тик-ток» для призывов к митингам

МОСКВА, 22 января, ФедералПресс. Руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем (ИРП) Петр Кирьян объяснил, почему оппозиция выбрала «Тик-ток» для распространения призывов к митингам.

«Тик-Ток» всегда позиционировал себя как социальная сеть вне политики, самостоятельно блокирующая или удаляющая политический контент. Однако с 19 по 21 января было зафиксировано массовое распространение призывов к участию в митингах. Причем упор при рассылке делался на детей 12-14 лет – ядерную аудиторию соцсети.

Массовость призывов формируется в том числе за счет большого количества ботов, использования фейковых видео и подставных лиц. В частности, зафиксировано распространение обращений от имени якобы сотрудников полиции, которые «переходят на сторону Навального». В погоне за хайпом блогеры переодеваются в форму сотрудников полиции. Некоторые из них прямо признаются, что не имеют отношения к ФБК (признан иноагентом), а участвуют в демотивационных роликах ради популярности. Более того, активно внедряется мысль о том, что за участие в митингах ничего не будет.

Тем временем, в Сети уже заметная волна родительского недовольства. Взрослые возмущены попытками использовать детей в качестве «живого щита».

Известный социолог Петр Кирьян объяснил, почему сторонники ФБК выбрали именно аудиторию «Тик-тока»:

«Дети 12-14 лет – это ядро «Тик-Тока». Тема, которая попадает в топ, таргетируется на эту аудиторию. Такая раскрутка пошла из-за трех моментов. Во-первых, есть политизированная аудитория, люди, которые считают себя оппонентами каким-то федеральным политикам. В данном случае тема задержания Навального стала популярна. Второй момент – популярным блогерам нужно быть в тренде, они подстраиваются под хэштеги. Пользователи соцсети живут в разных регионах, поэтому люди акцентируют на региональные истории. С 19 по 21 января сработала классическая самозаводящаяся механика соцсетей. Третий момент – из-за пандемии дети много времени проводили дома. Особенно это касается подростков 12-14 лет. Родители на работе, а общение между школьниками проходило в основном в соцсетях. Если возникала какая-то движуха, то происходило активно распространение этой темы. В качестве итога могу сказать, что действия сторонников ФБК были грамотно таргетированы на аудиторию, у которой пока нет жизненного опыта. Детям в этом возрасте не просто, попадая в категории «с нами» или «не с нами», делать выбор в пользу чего-то третьего. Произошел моментальный взлет темы. Куча тик-токеров пыталась привлечь к себе внимание. В итоге произошел эффект снежного кома».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1