МОСКВА, 9 февраля, ФедералПресс. Экспертный институт социальных исследований и автономная некоммерческая организация «Диалог» провели экспертный совет «Политики новой волны». Участники обсудили специфику формирования публичного образа политика в интернете.
В частности, эксперты в области коммуникации считают, что на первое место для политиков новой волны выходит эмпатия. Без нее сегодня сложно завоевать доверие избирателей не только в Сети, но и в реальной жизни.
«Публичный политик, который этим качеством не обладает, электорального успеха иметь не будет. При этом важна не только реакция политика на событие, но и результат этой реакции. Если за громкими заявлениями дальше ничего не происходит, то и отношение людей к тебе будет аналогичным», – рассказал на пленарной сессии «Диджитал-стратегии депутатов новой волны» председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.
Политик должен вести соцсети активно. Как показывает практика, это добавляет политических «очков» у избирателей. Своим опытом, в частности, поделилась председатель комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству Сардана Авксентьева.
«В начале моей карьеры социальные сети стали для меня возможностью общаться с людьми напрямую. В работе руководствуюсь рядом принципов. Первый – быть внятной, объяснять причину своих поступков и понимать свою аудиторию. Второй – высказывание собственных мыслей находит отклик у людей. Третий – достоверность, потому что каждое написанное тобой слово воспринимается буквально», – отметила Авксентьева.
Также политик должен сохранять классическую триаду качеств: близость к людям, открытость и ориентация на решение проблем. Такое мнение высказала директор департамента региональных программ ЭИСИ Дарья Кислицына.
Тем не менее в последнее время к политикам появились и новые требования. Такая тенденция связана с проведением специальной операции и частичной мобилизации.
«Руководители регионов ждут от ЦУР объективного среза ситуации, проблемного поля, которое от них могут скрывать подчиненные. И для нас это самая важная история. Сейчас мы хотим наращивать отраслевую аналитику для глав, чтобы доводить до них не только сами угрозы, но и предлагать совместно выработанные с органами власти решения», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.
Как отметили эксперты, на сегодняшний день представленность глав муниципалитетов в Сети растет. Это говорит о том, что ни у кого не вызывает сомнения необходимость присутствия в цифровом пространстве.
«Совместно с Центрами управления регионами (ЦУР) мы провели большую работу по вовлечению глав регионов и городов в социальные сети. Так, только за год представленность глав муниципалитетов в интернете выросла с 23 % до 84 %», – отметила заместитель генерального директора «Диалога» Дарья Богданова.
Ранее в ЭИСИ провели очередной мониторинг региональных практик. Были выявлены лучшие инициативы субъектов.
Фото: freepik.com