МОСКВА, 24 июня, ФедералПресс. Вечером 23 июня в Дагестане был совершен двойной теракт: боевики одновременно атаковали Махачкалу и Дербент. К утру понедельника, 24 июня, ситуация с серией террористических нападений немного прояснилась: стали понятны масштабы трагедии, а также известно количество боевиков и жертв совершенного преступления.
«В этой связи можно уже более предметно проанализировать причины и последствия этого бесчеловечного нападения», – прокомментировал журналист, политолог Илья Ухов.
По мнению эксперта, главной целью, которую преследовали организаторы и кураторы террористов, был удар по межнациональному и межрелигиозному согласию в стране. Экстремисты надеялись стравить мусульман, христиан и иудеев, уверен Илья Ухов.
«Отсюда и столь открыто нарочитые нападения на церковь и синагогу, как будто прямо по «террористическому учебнику», – подчеркнул политолог.
Журналист сравнивает произошедшее с погромами, устроенными в аэропорту Махачкалы в октябре прошлого года, и возмущается бездействию местных властей, которые готовы представить все вновь как некое странное и случайное стечение обстоятельств.
«Типа «ну бывает, недоглядели». А все, кто говорит про системные проблемы в Дагестане, – злобные ксенофобы и провокаторы. Нет, так это не работает», – подчеркнул Ухов.
Политолог уверен, что в Дагестане сложилась критическая ситуация в конфессиональной среде – в республике раз за разом происходят деструктивные выплески. Эксперт отмечает системность происходящих конфликтов. По мнению журналиста, салафитский исламизм пустил глубокие корни в молодежной среде.
«Если в регионе не ведется эффективной работы в молодежной среде, не выявляются и жестко не пресекаются теневые структуры салафитских проповедников, если не формируется нормальное общероссийское культурное поле, то иностранные кураторы спокойно навербуют себе еще сотню-другую радикалов с промытыми мозгами и кинут их на убой, это лишь вопрос времени», – подводит итог Илья Ухов.
Ранее сообщалось о поджогах православного и иудейского храмов, произошедших в Махачкале и Дербенте. Также идет речь о погибших и пострадавших, в числе которых – сотрудники полиции.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева