МОСКВА, 6 апреля, ФедералПресс. Другие лайнеры типа «Сухой Суперджет» были подвергнуты коррозии. За 2017 год было обнаружено 22 SSJ-100 с ржавчиной.
Следователи рассматривают разные причины трагедии в аэропорту Шереметьево, где самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet-100 совершил жесткую посадку и загорелся. По последним данным в катастрофе погиб 41 человек.
Известно, что после удара молнии на борту самолета отказала автоматика, однако до соприкосновения с землей пожара не было. Почему автоматика современного самолета отказала после удара молнии – пока неизвестно.
У сгоревшего лайнера уже возникало два инцидента несмотря на то, что в эксплуатацию он был введен в августе 2017 года. Первый – в октябре 2017 года, когда лайнер столкнулся с птицей. В январе 2018 года самолет также был вынужден совершить жесткую посадку из-за того, что во время снижения у «Суперждета» не выпустились закрылки.
Также выяснилось, что незадолго до трагедии специалисты «Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов» (ВИАМ) заявили о ненадежности «суперджетов». По данным института, в деталях многих лайнеров этого типа были обнаружены коррозионные трещины, а также выявлены нарушения в технологии антикоррозийной обработки лайнеров.
Как отмечают специалисты ВИАМа, в период 2012–2016 гг. в «суперджетах» обнаружены трещины, образовавшиеся в результате коррозии деталей. Только в 2017 году ржавчина была выявлена на 22 SSJ, находившихся в эксплуатации. Специалисты института насчитали 62 подверженных коррозии детали. Также, по словам экспертов, более 30 пунктов технологии антикоррозийной обработки «суперджетов», были нарушены, пишет Baza.
Ранее мы сообщали, что практически всепогибшие в пожаре на борту лайнера сидели в хвостовой части. Давка и сильное замедление эвакуации произошли из-за того, что пассажиры начали в панике доставать свой багаж с полок.
Фото: sledcom.ru