МОСКВА, 7 мая, ФедералПресс. До посадки ситуация была под контролем. На место ЧП сначала была отправлена только одна пожарная машина.
В интернете появилась расшифровка переговоров пилота самолета Sukhoi SuperJet 100 и диспетчеров. Текст переговоров опубликовал телеграм-канал Baza.
В расшифровке пилот Денис Евдокимов сообщает, что в самолет ударило молнией, но называет ее несущественной. Затем экипаж передает сигнал Pan-Pan в аэропорт, означающий, что существует угроза, но немедленная помощь не требуется, поскольку нет угрозы жизни для людей и самолета. В серьезных случаях обычно подается сигнал Mayday.
«Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии», – говорил Евдокимов.
По ходу переговоров видно, что до посадки борта ситуация была под контролем. Позже экипаж сообщил, что к ней не готов и сделает еще один круг, чтобы попытаться приземлиться снова. В остальном посадка проходила штатно, кроме проблем со связью, с которой и столкнулись пилоты. Также вскоре стало известно об отправке только одной пожарной машины на место происшествия.
«Пожарная машина, разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту», – сказал один из сотрудников.
Однако после нескольких сказанных фраз специалист заявляет, что видит «сильный дым и языки пламени». И попросил «дополнительные силы гарнизона и скорую помощь».
Как говорится в записи, из салона в первые минуты успели выйти порядка половины пассажиров и две бортпроводницы, а сам экипаж эвакуировался через форточку. Также практически сразу стала известна информация о погибших, однако официально об этом не объявляли несколько часов, пишет «360».
«Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, один погибший находится рядом с самолетом», – рассказали сотрудники аварийной службы Шереметьево.
Ранее Минтранс предложил наградить посмертно погибшего проводника орденом Мужества. Также к награде были представлены две бортпроводницы.
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий