МОСКВА, 16 мая, ФедералПресс. Журналист требовал, чтобы авиакомпания восстановила его бонусы, которые она аннулировала в ноябре из-за критического поста в соцсетях. Суд решил, что «Аэрофлот» имел право сделать это согласно своим внутренним правилам.
Пресненский районный суд Москвы отказал журналисту Дмитрию Алешковскому в удовлетворении требований к «Аэрофлоту». Об этом сам он написал в «Твиттере».
Алешковский хотел, чтобы авиакомпания восстановила платиновый статус его бонусной карты и накопленные мили, которых он был лишен из-за критики перевозчика в соцсетях, а также золотую карту его жены.
Как пишет агентство «Говорит Москва», защитник Алешковского представил результаты лингвистической экспертизы, которая не нашла в его сообщениях признаков оскорбления. Сам журналист оценил свою запись как позитивную.
«Любая критика, которая поможет обеспечить безопасность пассажирских авиаперевозок, на мой взгляд, положительна», – цитирует его издание.
В свою очередь, представитель «Аэрофлота» указал, что в правилах перевозчика сказано про негативную информацию, а оскорбительна она или нет – к делу отношения не имеет.
В ноябре прошлого года авиакомпания аннулировала бонусы Алешковского, а статус карты его жены (которую сама же до этого выдала в подарок) понизила с золотого до обычного. «Аэрофлот» заявлял, что лишил журналиста привилегий из-за многократных негативных оценок работы компании.
Сам журналист удивился этим обвинениям: по его словам, прежде он высказывал недовольство работой компании только однажды. А наказание последовало после того, как он перепостил у себя в «Твиттере» фотографию внутреннего документа, подписанного гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым. В нем запрещалось сотрудникам компании пользоваться в офисе мобильными телефонами и другими цифровыми устройствами с функциями аудио- и видеозаписи. Свой пост Алешковский прокомментировал так: «Савельев окончательно головой поехал». Гендиректор, комментируя журналистам принятое решение, сказал, что «люди, которые хамят в соцсетях, должны понимать, что они будут за это отвечать». Алешковский публично извинился перед Савельевым.
Алешковский с решением не согласен и намерен продолжать тяжбу. «Продолжим бороться», – написал он в Твиттере.
Ранее «ФедералПресс» писал, что «Аэрофлот» не устроила предложенная производителем цена обслуживания самолетов «Сухой Суперджет 100».
Фото:ФедералПресс / Евгений Поторочин