МОСКВА, 16 мая, ФедералПресс. «Аэрофлот» отклонил заявки компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и ее дочерней структуры на обслуживание и ремонт «Суперджетов», один из которых сгорел 5 мая. Сервис был необходим для «бесперебойной эксплуатации парка».
«Аэрофлот» признал несостоявшимся тендер по техническому обслуживанию и ремонту своего парка самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), объявленный еще в конце февраля.
Речь в документации запроса предложений говорится о сервисном обслуживании и доступе к запчастям, необходимом для «обеспечения бесперебойной эксплуатации парка» (в том числе подразумевается возможность пользоваться складом деталей в Шереметьево). В перечне интересующих авиакомпанию деталей указаны амортизационные стойки шасси и вспомогательные силовые установки самолетов.
Максимальная стоимость договора была установлена на уровне 124 млн долларов (около 8 млрд рублей). Согласно первоначальным условиям запроса, предоставление услуг должно было начаться 31 марта, договор должен действовать 10 лет. Однако подведение итогов отбора не раз переносилось, в итоге 8 мая авиакомпания отклонила все заявки претендентов.
Заявки подали два участника – производитель SSJ «Гражданские самолеты Сухого» и его дочерняя компания «Рапарт Сервисез» (создана в октябре прошлого года). Однако заявка первого участника превысила предложенную цену на 77 млн, второго – на 17 млн долларов. Принято решение провести повторную закупку.
5 мая при жесткой посадке в аэропорту Шереметьево один из «Суперджетов» авиакомпании загорелся, погиб 41 человек. СМИ неоднократно раньше сообщали о проблемах с техобслуживанием отечественных лайнеров, которые приводят к тому, что значительная часть их флота простаивает в ожидании ремонта.
«ФедералПресс» направил в «Аэрофлот» запрос по поводу того, как выполняется обслуживание «Суперджетов» с 31 марта в отсутствие договора, а также несет ли это какую-нибудь угрозу для их безопасной эксплуатации.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский