МОСКВА, 26 июня, ФедералПресс. Значительной части аудитории неправдивая информация не отличается от настоящей. В некоторых случаях фейковые данные выглядят достовернее, чем настоящие.
Критичность мышления больше снижена у молодого поколения, а каждый второй россиянин не может отличить достоверные новости от фейков. Об этом сообщил гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров в ходе форума «Армия-2019», посвященном информационному противодействию.
«Проблема фейковых новостей все более и более обостряется, каждый второй признается, что не может отличить достоверную информацию от ложной», – сказал Федоров.
По словам Федорова, значительной части аудитории фейковая информация на вид почти не отличается от достоверной. В некоторых случаях недостоверная выглядит убедительнее, чем достоверная информация.
«Данные опроса показали, что в самой возрастной группе тех, кто признает сложность в различении правды и лжи, существенно больше (около 50%), чем в самой молодой (33%)», – подчеркнул Федоров.
Он подчеркнул, что это не говорит о повышенной критичности молодого поколения. По его мнению, это свидетельствует о снижении различительной способности, где и заключается уязвимость, пишет «ТАСС».
Ранее более 80 процентов россиян заявили, что современная молодежь более ориентирована на материальные ценности. Также они отметили, что молодые люди стали более трудолюбивыми, бережливыми и искренними.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский