МОСКВА, 31 июля, ФедералПресс. В продуктовых магазинах более 70 % шоплифтеров – мужчины.
Разработчики системы распознавания лиц в российских магазинах NtechLab установили, какие товары чаще всего привлекают магазинных воришек. В 2019 году ими стали сыры и колбасные изделия, кофе, конфеты и кондитерские изделия, пиво и другой алкоголь, а также морепродукты.
Среди косметических товаров российские шоплифтеры чаще всего пытаются вынести тушь и лак для ногтей, губную помаду и тени для век. Примечательно, что в магазинах косметики и парфюмерии 78 % краж принадлежат женщинам. В продуктовых магазинах наоборот – 77 % воров являются мужчинами.
Система распознавания людей в магазинах имеет базу данных, в которой хранятся лица людей, когда-либо совершавшие кражи в магазинах. Когда человек заходит в магазин, его изображение сверяется с базой. Если человек находится в розыске, то об этом сразу же уведомляется охрана магазина.
По словам разработчиков, такая система обоснована в тех магазинах, где имеет место повторяющееся воровство. Кроме того, для успешной работы эту базу нужно постоянно вести и дополнять, пишет РБК.
Ранее мы сообщали, что в Саратове двух молодых людей за кражу кофе из магазина отправили в СИЗО. Их несовершеннолетний подельник находится под подпиской о невыезде.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин