МОСКВА, 22 августа, ФедералПресс. Ученые РАНХиГС составили рейтинг барьеров в применение новых технологий. Результаты опроса показали, что у учителей отсутствует интерес к инновационным методам.
Сотрудниками Федерального института развития образования РАНХиГС было проведено исследование по выявлению основных барьеров в применении современных методик образования. Исследования показали, что учителя отдают предпочтение традиционному уроку, несмотря на ориентированность ФГОСов на применение новых технологий.
Оказалось, что у большинства педагогов отсутствует потребность и интерес к использованию в школе инновационных методик. На втором месте недостаточная компетенция в теории технологизации образования. Третья по популярности проблема связана с неумением организовывать исследовательскую и самостоятельную работу учеников и незнанием технологий экспериментальной деятельности.
Ученые сообщают, что причиной таких результатов оказалась критическая загруженность преподавателей. На подготовку к уроку в новом формате учитель в среднем тратит на 20% больше времени, чем к традиционному. Также учителя сообщили об отсутствие наглядных дидактических материалов, дефиците необходимых курсов и литературы, а также избытке различных совещаний.
При этом большая часть опрошенных признала необходимость увеличения доли компьютерных и интерактивных уроков, самостоятельной классной работы и конференций. Авторы вопроса подчеркивают тесную взаимосвязь между незаинтересованностью учителей в новых форматах и отсутствием необходимого времени и квалификаций.
В исследовании участвовало более 400 педагогов разного профиля, преподающих в младшей, основной и старшей школе. Педагогический стаж респондентов от 5 до 20 лет, 60% опрошенных имели высшую квалификационную категорию.
Фото: pxhere.com