МОСКВА, 10 ноября, ФедералПресс. Звонки роботов-коллекторов должникам, могут приравнять к взаимодействию людьми. Это даст людям возможность ограничить количество таких обзвонов.
Сообщается, что звонки, которые совершаются при помощи роботов-коллекторов, попадут под госрегулирование. Об этом сообщает РБК со ссылкой на рабочую версию законопроекта «О взыскании», который разрабатывает Минюст при участии Федеральной службы судебных приставов. На данным момент документ обсуждается с представителями бизнеса.
В законе «О взыскании» могут добавиться новые понятия: «автоматизированный интеллектуальный агент» и «робот-коллектор». К ним будут относиться инструменты для отправки голосовых сообщений, а также системы, которые могут «генерировать речь и поддерживать произвольные сценарии разговоров с должниками или иными лицами».
Обзвоны «роботов-коллекторов» планируется прировнять к звонкам от коллекторов или сотрудников банков, что приравняет их к разговору должника или кредитора с человеком. На сегодняшний день, таким взаимодействием считаются только личные встречи и телефонные разговоры с должниками.
Кроме того, должники получат возможность ограничивать количество звонков от «роботов-коллекторов». Сейчас такие ограничения распространяются только на обзвон от представителей коллекторского агентства.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что в ФССП призвали жестче карать непрофессиональных взыскателей долгов. Глава ФССП отметил, что непрофессиональные коллекторы несут меньшую ответственность за нарушения. Он призвал уравнять в обязанностях всех взыскателей.
Фото: pxhere.com