МОСКВА, 11 ноября, ФедералПресс. Мошенники методом перебора узнают информацию об имени, отчестве и первой буквы фамилии. В регуляторе считают, что это позволит ввести клиента в заблуждение и выудить нужную информацию.
ЦБ сообщил банкам, что система быстрых платежей (СБП) столкнулась с попытками мошенничества в отношении клиентов. Зная телефон, преступники собирают другую информацию о клиентах банков и при ее помощи по телефону пытаются усыпить бдительность потенциальных жертв.
Согласно письму, мошенники пытаются заниматься «переборами идентификаторов клиентов». Под этим имеется ввиду номер мобильного телефона человека, который используется при переводе денег в СБП.
Зная номер, мошенники могут получить информацию об имени, отчестве и первой букве фамилии клиентов, помимо этого недоброжелатель узнает названия банков у клиента, где у него открыты счета. Несмотря на то, что преступнику данных знаний не хватит для кражи денег со счета, однако она может ему помочь ввести его в заблуждение и выудить нужную информацию в телефонном разговоре, пишут «Ведомости».
Теперь национальная система платежных карт будет проводить мониторинг операций. В случае обнаружения подозрительных действий, будет блокировать в СБП номера телефонов, с которых был осуществлен массовый перебор (на срок не более суток) и информировать банки о таких случаях, пишет The Bell.
Ранее эксперты раскрыли новую схему краж данных клиентов российских банков. По словам специалистов, мошенники присылают письмо, где предлагают пройти оценку своих знаний и предлагают обязательно пройти авторизацию.
Фото: pxhere.com